Хитрости киберспортсменов
На заметку простым игрокам
Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера – это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий в жизни, едва ли не целиком посвятив себя тренировкам.
Другое дело – поднять свой скилл, взяв на вооружение отдельные хитрости и ноу-хау, используемые в киберспорте. Мы опросили больше десятка профессионалов и отобрали советы, которые подойдут и обычным игрокам. При этом мы нарочно не стали выделять отдельные дисциплины или жанры. Многие рецепты применимы в любых динамичных играх, а некоторые и вовсе универсальны.
Клавиатура и мышь
Первым делом – забудьте о беспроводных устройствах: они недостаточно отзывчивы для динамичных игр. Знатоки железа сейчас возмутятся: «Вовсе нет, уже начали появляться модели с хорошим откликом!» Да, мы в курсе, но это пока редкое и дорогое исключение. Поэтому в общем случае исходите из того, что проводные устройства, скорее всего, дадут хороший отклик, а беспроводные – скорее плохой.
Теперь мышь. В играх любого жанра от неё требуются скорость и точность. Правая рука должна метко целиться и вовремя кликать – а все остальные функции по возможности берёт на себя клавиатура.
Это значит вот что: по возможности избегайте многокнопочных монстров. Левая кнопка, правая кнопка, колёсико – этого достаточно. Большинство профессионалов не пользуется боковыми клавишами: это сбивает точность и нарушает правильную моторику руки.
Разумеется, этот совет наиболее актуален в шутерах, где точность клика важнее всего. В жанре MOBA она имеет чуть меньшее значение, там пара дополнительных игровых функций на боковых кнопках может принести больше пользы, чем вреда.
Провод должен двигаться свободно. Чтобы он не цеплялся, есть держатели: от пафосных, долларов за пятьдесят, до совсем недорогих. Разницы между ними почти никакой: можно даже закрепить провод у монитора подручными средствами, вплоть до проволоки или скотча. Главное, чтобы он нигде не тёрся и не цеплялся – даже совсем чуть-чуть.
Наконец, чувствительность. Тут у каждого киберспортсмена свои привычки. Некоторые (чаще всего так делают снайперы) играют на очень низкой «сенсе»: мышь буквально ездит туда-сюда через весь ковёр. Но в среднем чувствительность настраивают так, чтобы при игре пробег мыши по коврику составлял пять-семь сантиметров.
Монитор
В кино обычно 25 или 30 кадров, поэтому многие считают, что это предел восприятия для человеческого глаза. Но, поверьте, в динамичной игре вы мигом почувствуете разницу между 50 и 120 герцами.