Вердикт
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Храбрый портняжка
- Жанр: Приключения
- Издатель: Ninja Theory
- Разработчик: Ninja Theory
- Мультиплеер: Нет
- Платформа: PC, PS4
- Необходимо: Intel i5-3570K, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Несмотря на любовь к творчеству студии Ninja Theory, мы не особенно интересовались Hellblade как игрой. Куда больше она интриговала как эксперимент: удастся ли команде из полутора десятков человек буквально за копейки создать проект ААА-уровня?
Инди-блокбастер
Ранее компания уже успела выпустить несколько крупных игр. Не важно, чем они были – приключением в зелёном постапокалипсисе, фэнтези о волшебном мече или слэшером про подростка-нефилима, – проекты этой студии всегда отличались эмоциональными сюжетами, чудесной музыкой и экшеном с холодным оружием. Только вот продажами Ninja Theory похвастаться не могла. В какой-то момент перед студией встал нелёгкий выбор: делать игры для мобильных телефонов или вовсе закрыться.
Долго, впрочем, за «мобилками» просидеть они не смогли. И тогда у руководства родилась идея: а что, если в корне изменить производственные процессы и попытаться сделать так же круто, но дешевле?
Они попробовали. В команду вошли лишь двенадцать человек, первый трейлер сделали за несколько сотен фунтов, motion capture записывали прямо в офисе, используя купленное на eBay барахло вроде шлема для крикета (он помогал с захватом лицевой анимации). И шаг за шагом дотянули аж до самого релиза.
Недостаток денег и рук в Hellblade и вправду почти не ощущается. Здешний мир выглядит восхитительно, лицо и мимика героини словно настоящие. Звучит игра тоже лучше многих: здесь и отличная музыка от лидера группы Combichrist Энди Ла Плагуа, и хвалёный бинауральный звук (когда понятно, где его источник). Даже маркетинговой кампании позавидовали бы некоторые крупные издатели, – за попытками сделать инди-ААА следили многие. Без всякой рекламы – просто потому что интересно.
Только вот «проекта мечты» всё равно не получилось. И, что забавно, большая часть проблем лежит в области, меньше всего зависящей от бюджета: игру подвёл геймдизайн.
Что такое безумие
Благодаря умению Ninja Theory рассказывать истории и нагнетать атмосферу поначалу это почти незаметно. Сюжет основан на скандинавской мифологии. Девушка по имени Сенуа всю жизнь страдала от «проклятия», или, проще говоря, психоза. От сумасшедшей героини отвернулись даже родные – все, кроме её возлюбленного. Так что, когда его убили, Сенуа отправилась прямиком в мир мёртвых, Хельхейм, навстречу монстрам и собственным страхам. И все ради того, чтобы вернуть душу единственного близкого ей человека.
Первое время, правда, проникнуться историей не удаётся из-за её спорной подачи. Закадровый голос сначала всячески избегает конкретики и просто философствует – и это совершенно не хочется слушать. А кат-сцены, пожалуй, единственное, что по-настоящему пострадало от недостатка денег. Большая часть событий в роликах разворачивается на тёмном фоне. Показывают одну Сенуа, большинство других персонажей появляется только в виде силуэтов, голосов или «живого» видео, что на фоне компьютерной графики смотрится диковато.