Главное С EA Play
Как не надо проводить пресс-конференции
В прошлом году конференция EA PLAY от Electronic Arts была... не самой удачной. В этом – не сильно лучше.
Battlefield V
Открывал конференцию Battlefield V, и после его презентации сложилось впечатление, что сейчас это далеко не самый важный для Electronic Arts проект. Нам не дали почти никакой новой информации и показали ещё один трейлер без реального геймплея.
Разработчики по-прежнему делали акцент на том, что не будет лутбоксов, а DLC и обновления достанутся всем обладателям игры бесплатно. Но, пожалуй, главная новость о Battlefield V следующая: с одним из дополнений в ней появится «королевская битва».
Однако и тут есть нюанс. На первой презентации выяснилось, что разрабочики только обсуждают этот режим, а дальше разговоров и прикидок дело у них не пошло. И вот спустя всего пару недель «у нас не получилось» превращается в уверенное «королевской битве быть» – видимо, негативная реакция сообщества вынудила ЕА надавить на разработчиков, и тем пришлось «переобуваться в воздухе». Когда этот режим наконец добавят – не похоже, что на старте, – и насколько он будет хорош, пока не понятно. Battlefield V очень хочет конкурировать на равных с Black Ops 4, но сейчас счёт в этом противостоянии явно не в пользу детища DICE.
Star Wars Jedi: Fallen Order, Command & Conquer: Rivals и Sea of Solitude
Слухи подтвердились: новый проект по вселенной «Звёздных войн» от Respawn Entertainment, которые сделали обе части Titanfall, действительно находится в разработке! В Star Wars Jedi: Fallen Order нам предстоит играть за джедая, а сюжет будет освещать период между событиями третьего и четвертого эпизодов саги, когда за джедаями охотились бойцы Империи. У такого события анонс должен быть на уровне Battlefront II... но что сделали EA? Попросили ведущую перекинуться парой слов с разработчиком, сидящим в зале, даже на сцену ради этого анонса не выходили! Спасибо, что хоть не ограничились заметкой в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)!
И подобный modus operandi характерен для всей конференции EA. «Худшая компания США 2012 и 2013 годов» просто не может или не хочет понять, что же интересно игроку. Ещё один пример – Command & Conquer: Rivals. EA опять вызвала негодование, ведь Rivals – мобильная игра, а её показу уделили больше времени, чем Battlefield V.
Нет, возможно, Electronic Arts права в долгосрочной перспективе и за мобильными играми будущее, но не стоит выпускать продолжение культовой стратегии на телефонах, и тем более не стоит показывать его на E3 дольше, чем AAA-шутер! Не тот масштаб ещё. Раздражённые фанаты вполне прогнозируемо пошли вымещать свой гнев на трейлере проекта – дизлайками.
А ведь не будь там наклейки C&C, можно было бы разглядеть очень любопытную механику, по сути – полноценный перенос всех элементов RTS на экран мобильного телефона. Вот вам сбор ресурсов, вот постройки, вот позиционирование армии, вот зачаточная экономика, вот почти бесконечный потенциал для стратегий развития – и всё это без огромной карты и громоздкого микроконтроля!