Вердикт
Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
Мальчик и девочка на защите королевства
Жанр: Тактическая ролевая игра
Издатель: Nintendo
Разработчик: Intelligent Systems
Мультиплеер: Нет
Платформа: Nintendo 3DS
На Nintendo 3DS уже вышли две замечательные игры из цикла Fire Emblem: Awakening и Fates. Оба проекта – отличные тактические ролевки, рассчитанные и на фанатов, и новичков. Третья игра серии Fire Emblem для шестилетней карманной консоли, в общем-то, не новинка, а ремейк Fire Emblem Gaiden – игры 1992 года для Famicom. Проект выходил только в Японии, так что Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia будто живая классика – обязательна для ознакомления всем поклонникам ролевых тактик. Ведь разработчики позволили себе немного экспериментов.
Две судьбы, одна дорога
Если покопаться, то в поверхностном сюжете Shadows of Valentia читается история любви, дружбы, предательства и притча о межклассовых распрях. Но в самом центре событий – враг в лице империи, которая планирует поработить королевство Валентия.
В Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, как и во всех играх серии, масса персонажей. В прошлых выпусках игрок лепил отдельного героя с помощью редактора внешности. В этой же части сюжет сосредоточили на двух заранее прописанных героях – пареньке по имени Альм и его подруге детства Селике. Альм долгое время жил в маленькой деревушке, его воспитал дедушка, в прошлом слывший знатным рыцарем. В истории Echoes внук выступает как ключевой полководец в войне против врага. Про Селику известно меньше: она благородного рода и в детстве крепко дружила с Альмом, но потом судьба их разделила, чтобы они встретились через несколько лет и воссоединились с одной общей целью: спасти материки Валентины.
Shadows of Valentia отличается от предыдущих двух игр манерой повествования. В первые часы игрок ведет по карте войско Альма, а к восьмому-десятому часу истории получает под управление команду Селики. Далее игра позволяет переключаться между армиями героев после каждого сражения. То есть в новой игре, в отличие от прошлых «Эмблем» этого поколения, есть нелинейность.
Суть осталась нетронутой, но есть изменения
Главную механику сражений оставили как есть. Героев надо перемещать по широкой карте, как фигурки в настольной игре. После перемещения условной фигурки к вражеским силам действо переходит на поле боя. Здесь уже открывается карта, где двигаются юниты. Подогнали персонажа к врагу – включится пошаговый режим боя, который, как и раньше, увлекателен и зрелищен. Герои в постановочной анимации выполняют атакующее действие, и смотрится все это эффектно.