Divinity: Original Sin 2

Трудно быть богом

ИгроманияСтиль жизни

Вердикт

Divinity: Original Sin 2

Трудно быть богом

Денис Павлушкин

 

Жанр: Ролевая игра

Издатель: Larian Studios

Разработчик: Larian Studios

Мультиплеер: Кооператив, сплитскрин

Платформа: PC

Необходимо: Intel Core i5, 4 ГБ, 1 ГБ видео

Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном.

Планы Larian Studios на сиквел своего неожиданного хита, Divinity: Original Sin, были без малого утопичными. Новые расы и возможности, озвучка, проработанный мир, несколько игровых режимов – и всё это должно было как минимум не уступать по качеству первой части. А как максимум – превосходить её.

Армия фанатов доверилась Larian и полностью профинансировала игру на Kickstarter всего за двенадцать часов при изначальной цели в полмиллиона долларов. За месяц же пользователи собрали больше двух миллионов, разблокировав все дополнительные цели кампании. Но уж слишком масштабным казался проект. Мы до последнего сомневались: ну не может всё быть настолько хорошо, не бывает такого. Что-то должно пойти не так.

С большим удовольствием признаём, что ошибались. Original Sin 2 оказалась больше и лучше предшественницы, и придраться здесь практически не к чему.

Горизонт событий

Первая Original Sin до сих пор подкупает невероятной свободой действий. Она была чем-то бóльшим, нежели просто тактика в духе классических ролёвок. И в бою, и в разговоре всегда было несколько способов выйти из положения. В ход шли и банальное убеждение, и стихийные эффекты, и неочевидные хитрости. Например, можно было построить вокруг босса «домик» из взрывоопасных бочек и подорвать гада до того, как он решит, с каким соусом нас сожрать.

Любители настольных ролевых игр тоже нашли здесь нечто знакомое – то забытое чувство, когда вы с игрой действуете по одним и тем же правилам. Разрешено всё, что не запрещено, и никто не мешает нарушать местные запреты, если подвернулась возможность. Далеко не всегда это просто, но в этом и состояла прелесть Original Sin: она приглашала изучать принципы, по которым работает.

Судя по всему, в Larian оценили, насколько аудитории понравилась «настольная» свобода. Поэтому Original Sin 2 не просто напоминает НРИ – она полностью спроектирована как настолка. Нет, бросать виртуальные кубики и каждую пару минут что-то выискивать в списке заклинаний не придётся. Речь о философии разработки и принципах, на которых строятся настольные ролёвки.

А на следующем ходу, когда мы попытались отвести персонажей спереди в тылы, они поскользнулись на льду. Вдвоём

У истоков фэнтези

Хорошая кампания в той же D&D начинается с грамотного сюжета. По иронии судьбы именно сюжет стал самой слабой частью предыдущей игры. Он обеспечивал предлог для приключений, но был напрочь неинтересным. Иногда в нём появлялись яркие персонажи, вроде мага Арху, но они не делали этот апофеоз фэнтезийных штампов лучше.

Вторая часть тоже черпала вдохновение во множестве источников, от Мартина и Толкина до всё тех же Джордана и Пратчетта. Но вот литературные тексты уже не похожи на коммерческий продукт. Теперь их будто бы писала не команда сценаристов, а один игровой мастер. И не чтобы продать игру, с опорой на статистику и фокус-группы, а чтобы было интересно – и ему, и игрокам.

Мир Ривеллона почти ничем не ограничен. Нас ждут сотни ситуаций: непростых, забавных, мрачных и просто необычных. Тон повествования тоже постоянно меняется. В один момент мы (без шуток) пытаемся помочь черепахе завоевать сердце юркого крыса, а сразу после этого размышляем о геноциде, падении морали, нигилизме и судьбе. При этом оба события прописаны одинаково хорошо. Larian Studios настолько умело играет с тоном рассказа, что переходы и смены настроения не вызывают никакого отторжения.

К чему молитвы, когда с богами можно переговорить с глазу на глаз?

А ещё Divinity: Original Sin 2 элегантно обходит один из самых надоевших штампов фэнтези – деление мира на чёрное и белое. Поначалу всё предельно ясно: есть очевидные «злодеи» и «герои», мы и они. Но чем глубже мы погружаемся в паутину интриг, тем яснее видим, что правых в этой истории нет вообще. Только виноватые.

В сюжете замешано множество персонажей, фракций и исторических событий. Но их количество не утомляет, а только разжигает любопытство. Имена и места запоминаются, повороты сюжета вправду способны удивить. А из крупиц информации складывается чёткий след, и мы идём по нему добровольно. Не потому, что нет выбора, и не от назойливой экспозиции, а потому, что история правда интригует.

Сценаристы серьёзно проработали предысторию – не для галочки, а чтобы всё тайное стало явным. Чтобы игрок живо заинтересовался сюжетной подоплёкой. Снимаем шляпу – в нашем случае им удалось. Но в силу объёмистости сценария крохотные просчёты иногда встречаются. Игра изредка забывает наш пол или расу, не знает, что у нас уже есть та или иная информация... Эти мелочи разработчики потихоньку исправляют патчами.

Мы совсем не ожидали, что сюжет Divinity: Original Sin 2 будет так хорош. К тому же все персонажи обрели голоса. Озвучка, очевидно, бюджетная, но по-хорошему удивляет: актёры звучат очень живо – вероятно, потому что им позволили по-своему интерпретировать своих персонажей. Отдельное спасибо за появление Рассказчика, его присутствие усиливает атмосферу настольных посиделок. А голосом и интонациями он ничуть не уступает тому же Логану Каннингэму, который играет эту роль в проектах

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под каким знаком зодиака родилась твоя любовь Под каким знаком зодиака родилась твоя любовь

Зодиакальное созвездие первой встречи с любимым определяет развитие отношений

Лиза, май'19
Что случилось с SSJ-100: все вопросы о катастрофе в аэропорту Шереметьево Что случилось с SSJ-100: все вопросы о катастрофе в аэропорту Шереметьево

Вопросы, ответы на которые предстоит дать следствию о катастрофе SSJ-100

Forbes, май'19
У китайских белоголовых лангуров появились «золотые» детеныши: видео У китайских белоголовых лангуров появились «золотые» детеныши: видео

Эти детки недолго будут радовать взгляд золотистой шерсткой

National Geographic, май'19
7 ошибок, которые сделают первое свидание последним 7 ошибок, которые сделают первое свидание последним

Стоит подумать о поведении на первом свидании, чтобы оно не стало последним

Лиза, май'19
Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе

В России пик заработной платы приходится на 35-40 лет. Почему так происходит?

Forbes, май'19
Шпионская история: жучки в копировальных аппаратах СССР Шпионская история: жучки в копировальных аппаратах СССР

Любое копирование в СССР – это всегда огромная тайна

Популярная механика, май'19
Золотая ручка: звезды, которых ловили на воровстве Золотая ручка: звезды, которых ловили на воровстве

Мировые звезды зачастую тоже не могут устоять перед «халявой»

Лиза, май'19
Бизнес на колесиках. Производитель чемоданов из рейтинга стартапов Forbes стал единорогом Бизнес на колесиках. Производитель чемоданов из рейтинга стартапов Forbes стал единорогом

Производитель пластиковых чемоданов Away был оценен в $1,4 млрд

Forbes, май'19
«Богатые тоже плачут»: разводы, которые превратили жизнь звезд в кошмар «Богатые тоже плачут»: разводы, которые превратили жизнь звезд в кошмар

Самые трудные разводы звезд

Лиза, май'19
Как не словить спойлер? 6 самых главных правил (и «Игра престолов» подождет) Как не словить спойлер? 6 самых главных правил (и «Игра престолов» подождет)

Как не словить спойлер, если так или иначе вынужден сидеть в интернете

Playboy, май'19
«Создавай – Созидай – Совершенствуй»: как работают в «Антэк» «Создавай – Созидай – Совершенствуй»: как работают в «Антэк»

Компания, которая 18 лет производит тару и упаковку из гофрокартона

National Geographic, май'19
Omega перевыпустили часы Speedmaster Omega перевыпустили часы Speedmaster

Швейцарский бренд снова представил модель, когда-то побывавшую в космосе

Esquire, май'19
«Осторожно! Горячо!»: самые сексуальные сцены в истории кино «Осторожно! Горячо!»: самые сексуальные сцены в истории кино

«Дневник памяти», «Искупление», «Исчезнувшая» и другие легендарные фильмы

Лиза, май'19
Сотрясение головного мозга: симптомы, лечение (и возможные последствия) Сотрясение головного мозга: симптомы, лечение (и возможные последствия)

Не все взрослые вовремя распознают симптомы сотрясения головного мозга

Лиза, май'19
Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году

Но был осужден и уволен из Associated Press за нарушение эмбарго

Playboy, май'19
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim, май'19
Отцовская любовь Отцовская любовь

Многие считают, что мужчина – «второстепенный» родитель

Лиза, май'19
«Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова «Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова

Режиссер Владимир Мирзоев посвятил своему другу Владимиру Шарову мемуарный очерк

СНОБ, май'19
Бьянка Балти Бьянка Балти

Бьянка Балти — амбассадор парфюмерной линии Dolce & Gabbana

Elle, май'19
Семейный подряд Семейный подряд

Анна и Софья Ардовы о слезах и конфликтах из-за денег

StarHit, май'19
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit, май'19
Дмитрий Крылов: «Искать борщ в Таиланде? Не про меня» Дмитрий Крылов: «Искать борщ в Таиланде? Не про меня»

Телеведущий Дмитрий Крылов о любви женщин и странностях россиян

StarHit, май'19
Ирина Апексимова. Стены и углы Таганки Ирина Апексимова. Стены и углы Таганки

Интервью с руководителем Театра на Таганке Ириной Апексимовой

СНОБ, май'19
Теловидение Теловидение

Научишься слышать свое тело — получишь доступ к ресурсам, о которых не знал

Собака.ru, май'19
Улыбаемся и машем Улыбаемся и машем

Как стоматологи исправляют себе прикус и проходят ли сами отбеливание

Собака.ru, май'19
Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир, май'19
На белом фоне На белом фоне

Белый интерьер, на который не потратили ни капли белой краски

AD, май'19
Вне зоны доступа Вне зоны доступа

В Челябинской области нашли 75 фронтовых писем, которых адресаты ждут с войны

StarHit, май'19
Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре

К сожалению, не всегда беременность заканчивается благополучно

Psychologies, май'19
Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем? Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем?

Например, потому, что они проработают дольше, чем вы проживете

GQ, май'19