Chuchel
Чучело-Мяучело
Под руководством Якуба Дворски чешская студия Amanita Design создала Machinarium и три части Samorost – проекты поистине уникальные, подкупающие атмосферой сказочного приключения. Чуть в стороне от них стоит ещё одна полновесная игра Amanita, Botanicula, автором которой был аниматор студии Яромир Плаха. Разумеется, работа Плахи отличалась от основных проектов студии собственным стилем: геймплей там был весьма поверхностным, «для галочки», но как интерактивное зрелище Botanicula была хороша. Хотел бы я сказать то же самое про Chuchel – но, увы, не смогу.
Вишенка без тортика
У Чучела отобрали любимое лакомство – сочную вишенку; скорей всего, это проделки Кекеля, милого мышеёжикоподобного создания. Но главный герой не страдает приступами альтруизма: вишенку он постарается вернуть во что бы то ни стало. И ещё раз постарается. И ещё...
В этом весь сюжет: на протяжении двух часов герои по очереди борются за ярко-красную ягоду, успевают по ходу подружиться, а порой и выручают друг друга в сложных ситуациях. Каждая из тридцати глав – маленькая история со своими персонажами, условиями и геймплейными ходами. Чаще всего эти эпизоды даже не связаны между собой: начало новой истории может никак не зависеть от прошлой, а заканчивается всё, как правило, очередной неудачей Чучела и большим заголовком игры на фоне.