В Captain Toad: Treasure Tracker
Не хватает конструктора уровней
Вселенная Super Mario огромна, но сам Марио – далеко не единственный главный герой игр по ней. Luigi’s Mansion, Yoshi’s Island, Super Princess Peach... Разработчики не стесняют себя ни в жанрах, ни в форме; среди спин-оффов можно найти и гонки на картах, и ролевые игры, и даже пугающую охоту за привидениями.
Взять, например, Captain Toad: Treasure Tracker – это небольшое приключение о человекоподобном грибе по имени Тоад. Именно ему принадлежит легендарная фраза о «принцессе в другом замке» из Super Mario Bros., самой первой игры по вселенной. Спустя четыре года после релиза на Wii U проект добрался до Switch и 3DS, так что теперь познакомиться с жизнерадостным грибом можно, даже если вы пропустили первое пришествие.
О капитан! Мой капитан!
Ещё в Super Mario 3D World для Wii U было несколько уровней-головоломок, где игрок управлял не Марио, а Тоадом. Nintendo разнообразила типичный платформер задачками, требующими в первую очередь думать, а уже потом – бегать и прыгать. Задача всегда была одинаковой: собрать пять звёзд, разбросанных по кубической локации. Всё усложняла одна небольшая деталь: Тоад не мог прыгать из-за своего тяжелого рюкзака.
Приключения Тоада пришлись по вкусу не только игрокам, но и критикам, и спустя год появилась Captain Toad: Treasure Tracker – самостоятельный проект, построенный на тех же принципах. До меня же он добрался спустя ещё четыре года, когда состоялся релиз на Switch. Игра разделена на три эпизода, оформленных в виде книжки с картинками: прозрачный намёк на то, что всё это – сказка.