Спецматериалы
Бельгийский сибиряк
Путь Бенуа Сокаля от комиксов к видеоиграм
Выход третьей «Сибири» вновь пробудил интерес широких масс к творчеству Бенуа Сокаля – бельгийского художника, автора комиксов и геймдизайнера с неповторимым стилем. Человека, что так и остался в памяти большинства игроков автором одной серии – Syberia. Но не будем уподобляться большинству. Давайте же проследим творческий путь маэстро, вспомним основные вехи, познакомимся с этапами развития его таланта.
Начало пути
Свой творческий путь Бенуа Сокаль начал в Высшей школе искусств Святого Луки. Колоссальное влияние на молодого художника оказал Клод Ренар, руководитель студии Atelier R брюссельского института, прекрасный педагог и иллюстратор. Первые работы Сокаля увидели свет в журнале Le 9ème rêve. Ренар создал его для публикации работ своих студентов.
Сокурсник Сокаля Франсуа Шутен вспоминал:
«Он [Клод Ренар] заставлял нас работать во всех техниках сразу: лавис (размытие), акрил, простой карандаш, граттаж по картону. Мы экспериментировали с разными поверхностями и цветовыми гаммами... И прежде всего он вселил в нас страстное желание работать! Он открыл двери, расширил горизонты. На самом деле он развивался вместе с нами. Он не поучал, а подталкивал нас к работе в мастерской. То есть это прежде всего было здорово! Наша группа была волшебной. Он создал синергию и группу единомышленников. Я превратил свою спальню в мастерскую, где вместе с Сокалем, Сволвсом (Yves Swolfs) и Серафиной (Séraphine Claeys) мы могли работать ночи напролет...»
Такой опыт подарил Сокалю множество сюжетов для будущих проектов. Настоящая популярность пришла к художнику в 1978 году, когда он придумал сатирического персонажа – инспектора Канардо. Селезень-детектив стал главным героем одноименной серии комиксов.
Позже, в соавторстве с Аленом Попюлером, маэстро выпускает Sanguine – графический роман об ужасах Тридцатилетней войны. Карикатурные нотки в образах персонажей, обычные для прежних работ художника, здесь только акцентировали внимание на характерах и эмоциях героев.
Сюжет, придуманный Попюлером, вышел пресным, без ярких моментов и неожиданных событий. А вот визуальная часть, за которую отвечал Сокаль, удалась на славу. Он скомбинировал техники и удачно подчеркнул цветом характер происходящего. Атмосфера точно передавала безумие войны.
Можно сказать, что во время работы над Sanguine произошло окончательное становление Бенуа Сокаля как художника.
Новая жизнь для нарисованных миров
Сокаль стал одним из первых авторов, работавших с изображением на компьютере. Вскоре это привело к серьезным изменениям в его жизни. В середине 1990-х издательство Casterman сильно забеспокоилось из-за развития цифровых носителей информации. По мнению руководства компании, технологии могли уничтожить рынок печатной продукции.
Поначалу речи об играх не шло. Бенуа Сокаль был одним из главных авторов издания, и ему предложили подумать над новыми способами воплощения идей – такими, чтобы их можно было реализовать на цифровых носителях.
И он увлекся трехмерной графикой, надеясь с ее помощью вдохнуть новую жизнь в свои нарисованные миры. Вскоре ему в голову пришла идея адаптировать для видеоигры комикс L’Amerzone из серии об инспекторе Канардо. В Casterman одобрили идею и связались со студией Microïds, чтобы та помогла с разработкой проекта.