Вердикт
ARMS
Длинные руки
Жанр: Файтинг
Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo EPD
Мультиплеер: Сеть, локально
Платформа: Nintendo Switch
Запуская ARMS в первый раз, мы видим предложение, от которого буквально нельзя отказаться. Перед тем как погрузиться в игру, необходимо пройти обучение для одного или двух игроков. Этого так не хватает многим другим файтингам, где тебя забрасывают в бой, а уже потом ты прожимаешь паузу, чтобы изучить список приемов. Хотя отличие ARMS от коллег по жанру видно сразу: нет привычных комбинаций, мувсетов и спецприемов. Все, что умеет делать ваш персонаж, – бить руками, прыгать, уклоняться, делать захват и заряжать подобие комбо.
Но и этого вполне достаточно.
Желание сдаться особенно сильно незадолго до победы
Небольшая ложка дегтя: управление объясняют подробно, но не упоминают про дублирование кнопок. Например, когда играешь на Pro-контроллере, в руководстве говорится, что для ударов левой и правой рукой необходимо нажимать кнопки В и А. Однако эти же кнопки дублируются ZL и ZR, что гораздо удобнее и практичнее. Но об этом нигде не написано.
Основное отличие ARMS от остальных файтингов в том, что здесь нужно принимать во внимание не список приемов, а самого персонажа, оружие и арены, на которых вы сражаетесь. Герой может использовать два вида оружия одновременно – для левой и правой рук. Изначально у каждого бойца есть три вида боевых перчаток. Выбрать комплекты дают перед каждым раундом, так что вы можете сражаться сначала одним, а потом другим. Сейчас в игре тридцать видов оружия, но в бесплатных обновлениях пообещали добавить еще.
Вы можете попробовать выработать собственную стратегию, но в игре все не так просто. Как сказано выше, у каждого персонажа есть лишь три вида оружия, остальные двадцать семь нужно открывать, и, как водится у Nintendo, все это богатство выпадает случайно. За бои вам дают монетки, которые можно потратить на время в тире. Ну а в самом тире уже можно выбить подарок с оружием. Вся проблема в рандоме – не факт, что вам выпадет именно то, что вы хотите, и для того персонажа, для которого хотите. Однако, если много играть, рано или поздно вы соберете все наборы для каждого бойца.
Оружие отличается по траектории удара, скорости и силе, а кроме того, каждое из них наделено одной из семи особенностей: огонь, электричество, ветер, лед, шок, взрыв и ослепление. Будьте готовы к поиску своего идеального персонажа в комплекте с идеальным оружием, это может занять много времени.
В один рот две ложки не впихнешь
Управление в ARMS – это одновременно дар и проклятие. Наконец-то в Nintendo начали делать игры, в которых каждый найдет себе что-то по душе. Хочешь – можно играть на motion-управлении, а хочешь – можно по старинке на Pro-контроллере.