Вердикт
Agents of Mayhem
Легион против Хаоса
Жанр: Экшен
Издатель: Deep Silver
Разработчик: Deep Silver Volition
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i3-3240, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Долгое время компания Volition пыталась играть на поле классических частей GTA вроде Vice City и San Andreas. В глазах геймеров серия Saints Row справедливо выглядела сборником хохм, сортирного юмора и просто безумных миссий. Криминальный беспредел продолжался вплоть до выхода четвёртой части, в которой разработчики окончательно и очень удачно сошли с ума, создав пародию на супергеройские боевики. Главный герой лихо скакал по виртуальным зданиям, отстреливал пришельцев, а в перерывах между миссиями управлял космическим кораблём. Ну а что, Земля уничтожена, надежды на спасение почти нет… Оставалось только развлекаться, да так, чтобы стены матрицы дрожали!
Четвёртая часть не стала лучшим выпуском цикла, хотя на фоне гениальной третьей смотрелась вполне достойно. И одна из концовок Gat out of Hell, большого дополнения к игре, послужила сюжетной основой для Agents of Mayhem. Бог исполнил желание героя и перезапустил вселенную. На осколках прошлого возникли две противоборствующие организации – условно хорошее агентство «Хаос» и мрачный «Легион». Их разборкам и посвящён новый боевик студии. Но в сухом остатке «Агенты» почти не напоминают о славном прошлом «Святых».
На другой стороне Луны
При первом запуске игры очень сложно отделаться от подозрения, что перед тобой не полноценный проект с огромным бюджетом, а какой-то условно-бесплатный шутер – с донатом, сундуками, невероятно умелыми корейцами и таблицами навыков. На это явно намекает и стилистика, и длиннющие линейки здоровья и брони у противников… Тот редкий случай, когда игра отталкивает с первой же заставки. Кстати, дёшево нарисованной. Очень дёшево.
Saints Row добилась популярности не за счёт механики, а за счёт атмосферы – разнообразной и юморной, вечно на грани фола. Может ли Agents of Mayhem предложить что-то подобное? Краткий ответ: нет. Здесь сценаристы шутят, только чтобы заполнить сюжетные дыры и объяснить, какого черта тройка персонажей явилась в очередную локацию и наводит там шороху.
Рекламная кампания игре тоже не помогла. После трейлеров многие из нас ждали кооперативный боевик в духе недавней The Division от Ubisoft, но в безумном антураже «Святых» и с щепоткой Overwatch. Но тоже нет. Боевик от Volition – игра исключительного одиночества. Между персонажами можно в любое время переключаться, они вступают в перепалки друг с другом и с начальством, но вот громить боссов кооперативными силами не выйдет при всем желании.
В самой студии такие рамки объясняют желанием поближе познакомить геймеров с каждым агентом, ведь они все разные, каждый из них – личность. Мы управляем аж двенадцатью персонажами, у каждого из которых своя история и свой характер, а также оружие, ветка прокачки и способности. Но всё это разнообразие не играет никакой роли, потому что противники одинаково хорошо мрут от выстрелов из пистолета, дробовика или штурмовой винтовки. Главное – подобраться на нужное расстояние. А если здоровья у агента почти не осталось, ничто не мешает переключиться на следующего персонажа и дождаться, когда любимчик восстановится.