Готовьтесь к худшему

Интервью с ведущим дизайнером Gears of War 4

ИгроманияСтиль жизни

Спецматериалы

Готовьтесь к худшему

Интервью с ведущим дизайнером Gears of War 4

Федор Кокорев

Продолжение знаменитой серии доверили на этот раз The Coalition. Те, как известно, даже название поменяли, чтобы показать, насколько серьезно относятся к разработке Gears of War, однако фанатов широкими жестами не успокоишь. Равно как и красивыми картинками, камео любимых персонажей и трейлерами с бензопилой.

Поэтому мы решили позвонить Мэтту Сирси (Matt Searcy), ведущему дизайнеру игры, и поговорить с ним про самый малоизученный компонент новинки – про ее сюжет.

Двадцать пять лет спустя

Предыдущие части серии образуют единую историю, к тому же завершенную. Это, может быть, не самая сложная история, но в ней все к месту, и это настоящий эпос. Планка высокая. Как брать будете?

Мэтт Сирси: Вы затронули очень важный момент. Это действительно была история, не перегруженная нюансами и сложностями, тем не менее в ней было место как для группы эпичных персонажей, так и для событий эпического размаха. Когда мы начали разработку Gears of War 4, на нас свалилось много работы. Нужно было разобраться с прошлым, с наследием предыдущих игр и последствиями войны, ввести новых персонажей... и к тому же описать совершенно новый мир, сложившийся через четверть века.

Нужно было разобраться с прошлым, с наследием предыдущих игр и последствиями войны, ввести новых персонажей... и к тому же описать совершенно новый мир, сложившийся через четверть века

Огромная ответственность, да?

Мэтт Сирси: Да! Огромная ответственность. Игра ставила перед нами множество вопросов, на которые надо было найти ответы. Однако мы с самого начала решили, что каждая миссия, каждая кат-сцена будет строиться на основе ясного и понятного ряда событий, явно влияющих на обитателей мира игры, на наших персонажей.

Когда в вашей игре сюжетная кампания длится девять с лишним часов, вы должны позаботиться о том, чтобы игрок всегда чувствовал привязку к истории, и чем крепче будет привязка, тем лучше. Вы можете написать очень глубокий и сильный сценарий, однако игрок не должен в нем теряться, он должен уловить и прочувствовать все повороты сюжета.

Для нас было очень важно, чтобы история именно так и работала. Чтобы в каждой миссии вы сталкивались с заданиями, которые соответствуют миру, персонажам, их мотивам, а также логично встраиваются в общую канву. В целом мы написали историю о семейных узах и о том, как эти отношения развиваются.

Вы можете написать очень глубокий и сильный сценарий, однако игрок не должен в нем теряться, он должен уловить и прочувствовать все повороты сюжета

Между тем центральная сюжетная линия раскрывается на протяжении двадцати четырех часов и рассказывает о том, как герои в ночи наталкиваются на новую неведомую угрозу. Получился, на мой взгляд, прекрасный сюжетный костяк для игровой кампании, который к тому же может лечь в основу дальнейших приключений.

Тут довольно интересный момент. Если не считать первой игры, в предыдущих Gears of War игрок боролся с понятной угрозой, с хорошо изученным врагом. Вы хотите от этого отойти?

Мэтт Сирси: Именно. Первая встреча с противником случается лишь единожды. Дальше остается только узнавать про врага что-то новое. Кажется, Род (Фергюссон, глава The Coalition и исполнительный продюсер игр оригинальной трилогии. – Прим. ред.) пару раз уже отмечал, что к третьей части у игры не оставалось сюрпризов. Саранча к тому моменту – давний враг, с ними все понятно, они больше не пугают. Поэтому и напряжения куда меньше.

В сущности, ламбенты – та же саранча, вид сбоку.

Мэтт Сирси: Верно. Как сказал сам Род, чтобы компенсировать отсутствие сюрпризов, надо было выкрутить в последней Gears of War все на максимум, сделать ее ярким зрелищем, невероятным приключением. И это прекрасно сработало... если учитывать, что это финальная точка для трилогии.

Однако в этот раз мы знали, что у нас есть шанс вернуться на исходную позицию, во тьму ночи, где бродят неведомые твари. У нас середина кампании как раз про первую встречу с новой угрозой, последовательное знакомство с новыми противниками. В Gears of War такого еще не было. Уникальная для франшизы ситуация: как персонажи, так и игрок видят врага впервые. Ты слышишь, как герои задаются вопросом, что это такое было, и реагируют на появление противников – одновременно с игроком.

Ну да, в прошлых играх мы управляли ветеранами, которые уже все повидали.

Мэтт Сирси: И это был отличный способ показать игроку, куда он попал. А попадал он в отряд закаленных бойцов, которые воевали плечом к плечу годами. Мы же хотели предъявить игроку новых персонажей – юных, необстрелянных. Это важный компонент нашего подхода к сюжету, и все это ради того, чтобы история удивляла.

Звучит довольно амбициозно. Нужно ввести новых героев, познакомить игрока с новыми врагами и при этом не сбавить обороты. Причем вы хотите все это уместить в очень небольшой отрезок времени.

Мэтт Сирси: Точно. (улыбается)

Война окончена, всем спасибо, все свободны

И как вы собираетесь это сделать?

Мэтт Сирси: Мы об этом много думали. С моей точки зрения, прекрасная кампания – это когда мотивы персонажей, повороты сюжета, то, как выглядит окружающий мир, и то, что игроку приходится делать по ходу игры, все этапы миссий, враги и игровой процесс в целом... в общем, когда это все существует в едином пузыре, летящем в одном направлении. Однажды какая-то из этих составляющих выходит на передний план. Иногда игрока подталкивает общий сюжет, иногда события в мире, иногда игровой процесс и сама идея победы над противником.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии

«Латте был ошибкой. Дейенерис заказывала травяной чай», — пошутили продюсеры

Esquire, май'19
Способность прощать: как привить ее детям? Способность прощать: как привить ее детям?

Как сбросить груз обиды самим и научить этому детей

Psychologies, май'19
Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Грузить много, везти быстро — главные правила нового универсала от Kia

Maxim, май'19
Продажи iPhone упали почти на 20%. Как Apple собирается вернуть интерес покупателей Продажи iPhone упали почти на 20%. Как Apple собирается вернуть интерес покупателей

Apple отчиталась о снижении квартальной выручки на 5% и чистой прибыли на 16%

Forbes, май'19
Как соцсети влияют на отношения? 4 главных эффекта, обнаруженных учеными Как соцсети влияют на отношения? 4 главных эффекта, обнаруженных учеными

Соцсети привнесли в романтические отношения массу проблем и нюансов

Playboy, май'19
Победители премии «GQ Кодекс» 2019 Победители премии «GQ Кодекс» 2019

Церемония вручения премии «GQ Кодекс»

GQ, май'19
Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019 Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019

Что нужно учитывать при выборе и на что обратить внимание при покупке СВЧ-печи

CHIP, май'19
Выбираем лучший дезодорант для женщин: 10 классных средств Выбираем лучший дезодорант для женщин: 10 классных средств

Защита от пота — базовая часть ухода, особенно летом

Лиза, май'19
«Толстая? Сиди дома»: 10 цитат Алены Водонаевой, от которых нас не перестанет бомбить «Толстая? Сиди дома»: 10 цитат Алены Водонаевой, от которых нас не перестанет бомбить

Алена Водонаева — девушка, которая не боится говорить то, что думает

Лиза, май'19
Какой модем лучше купить для ноутбука, чтобы всегда иметь интернет? Какой модем лучше купить для ноутбука, чтобы всегда иметь интернет?

Рассказываем, чем отличаются похожие модели модемов

CHIP, май'19
7 лучших игровых новинок 2019 года 7 лучших игровых новинок 2019 года

Самое время собрать игры, которые понравились нам больше всего

CHIP, май'19
10 сериалов, навсегда изменивших телевидение 10 сериалов, навсегда изменивших телевидение

Десяток классических сериалов

Maxim, май'19
«Из куска фанеры можно сотворить чудо»: кто и как в России создает редкие автомобили «Из куска фанеры можно сотворить чудо»: кто и как в России создает редкие автомобили

О мире автоэкзотики и уникальных мастерах-энтузиастах, работающих в наших краях

Men’s Health, май'19
Телефон вместо машины. Uber перед IPO запустил новую функцию Телефон вместо машины. Uber перед IPO запустил новую функцию

Uber незадолго до IPO внедрил в приложение новую функцию

Forbes, май'19
В будущее на драконе. Станет ли Вестерос следующей Кремниевой долиной В будущее на драконе. Станет ли Вестерос следующей Кремниевой долиной

Почему инновации играют такую слабую роль в Вестеросе?

Forbes, май'19
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit, май'19
Игорь Николаев и Юлия Проскурякова: «Иногда дочь вводит нас в ступор» Игорь Николаев и Юлия Проскурякова: «Иногда дочь вводит нас в ступор»

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова о негласных правилах в семье

StarHit, май'19
Берегите друзей Берегите друзей

Их разделяют сотни тысяч рублей, но философия у Lada 4x4 и Renault Duster схожая

АвтоМир, апрель'19
У нас проблемы – что делать? У нас проблемы – что делать?

Сексуальные проблемы в паре. Когда идти к специалисту

Psychologies, май'19
«Мне в этом городе жить» «Мне в этом городе жить»

Глава Якутска Сардана Авксентьева — о себе, мигрантах и бездомных животных

Русский репортер, май'19
Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ, май'19
Ани Лорак Ани Лорак

Инстаграм @anilorak существует под девизом «антихайп», но вниманием не обделен

Glamour, май'19
Слишком правильный Слишком правильный

Певец Сергей Лазарев – о мамином воспитании и собственном отцовстве

Домашний Очаг, май'19
Великая красота Великая красота

Четыре поколения культовых петербургских моделей

Собака.ru, май'19
Без лишних слов Без лишних слов

Элеонора Каризи рассказала о том, как сменила тексты на фотографии

Vogue, май'19
Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies, май'19
Черное зеркало, светлая сторона Черное зеркало, светлая сторона

С тех пор как айфон узнает нас в лицо, мы живем в новой реальности

Glamour, май'19
Код да Винчи Код да Винчи

Жизнь Леонардо да Винчи удивительно созвучна нашему времени

AD, май'19
Широта взглядов Широта взглядов

Необходимо подыскать просторный кроссовер при не самом большом бюджете?

АвтоМир, май'19
Mind, soul & rave Mind, soul & rave

Новый глобальный тренд на рейвы на ЗОЖе

Собака.ru, май'19