Вердикт
Gears of War 4
Шестеренки закрутились снова
- Жанр: Экшен
- Издатель: Microsoft Studios
- Разработчик: The Coalition
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC, Xbox One
- Сайт игры: gearsofwar.com
- Необходимо: Intel Core i5 3470, 8 ГБ, 2 ГБ видео
С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.
Gears of War 4 хочется сравнивать с другим громким возвращением – седьмым эпизодом «Звездных войн». История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку. Но как же это все-таки круто! В The Coalition здраво рассудили, что делать революционный Gears of War они еще не готовы. Зато неплохо было бы исправить старые ошибки, углубить историю, напомнить поклонникам, за что те любили серию, а главное – завоевать новую аудиторию. И, надо признать, это у них получилось.
Совсем другая история
Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 – совсем другая игра. Сперва она напоминает приключенческий боевик в духе Uncharted, затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего эпика. И производит при этом впечатление цельной истории.
Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый, полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои – беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.
Джей Ди Феникс – сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии. Главный герой – дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой – Роем.
Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь. Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся. Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.
Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью, и вообще она очень милая девушка. Даже Оскар – толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь