Вердикт
Battlefield 1
На Западном фронте без перемен
- Жанр: Экшен
- Издатель: Electronic Arts
- Разработчик: EA DICE
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры www.battlefield.com
- Необходимо: Core i5-6600K, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Если верить историческому анекдоту, 1 апреля 1915 года случилась забавная вещь. Боевые действия шли вовсю, когда над позицией немцев пролетел французский самолет, сбросивший внушительных размеров снаряд. Само собой, люди перепугались и кинулись наутек, но вместо взрыва увидели огромный мяч, на котором красовалась надпись «С первым апреля!».
Это, наверное, один из лучших примеров того, что даже во время войны жизнь продолжается. Что стреляют, взрываются и умирают самые настоящие люди со своими мечтами, чувствами, характерами... и родными, что ждут их дома. Battlefield 1 с самого первого сюжетного трейлера объявила, что игра будет посвящена как раз им, маленьким, но важным историям обычных людей, чьи жертвы привели к победе. В DICE честно попытались их показать, но не получилось.
Зато здесь есть красочные взрывы, разрушаемость, отличный звук и прекрасный мультиплеер. Как всегда.
Потерянное поколение
С первого кадра складывается впечатление, что идея перенести действие Battlefield 1 во времена Первой мировой войны возникла после выхода Valiant Hearts. Уж очень эти игры схожи по настроению, да и темы пытаются раскрыть идентичные. Так, местный сюжет – это несколько историй о героях и событиях той войны. Здесь нашлось место для самых разных зарисовок – и об экипаже танка Mark V, и о летчиках британских ВВС, и о жертвах, принесенных итальянскими ардити, и об австралийских героях, сражавшихся с османцами на берегах Галлиполи. Даже легенду о Лоуренсе Аравийском затронули.
Каждой истории посвящено по миссии продолжительностью в полтора-два часа, и рассказчики честно пытаются нас растрогать и впечатлить. Они делятся реальными фактами о Первой мировой, герои всячески изображают драму, а на фоне, как и полагается, играет величественная, чуть печальная музыка. И сначала действительно кажется, что у DICE все получилось.
Но со временем это впечатление рассеивается: на такую серьезную тему разработчикам просто-напросто не хватило хронометража и таланта сценаристов. Роликов здесь мало, по ходу игры герои почти ничего интересного не обсуждают, а события разворачиваются очень стремительно. Только-только персонаж появился на экране, и вот его уже убивают, пытаясь зачем-то нагнетать обстановку. Смотрится все это странно, ведь за час не узнаешь о героях ничего занимательного и просто не успеваешь к ним привязаться. Вот персонаж умирает, на фоне играет трагичная музыка, а единственная мысль, которая возникает в голове в эти секунды: «Да как же зовут парня, что сейчас подорвался?»
Иногда в происходящее трудно поверить еще и потому, что события кажутся нелогичными, наигранными. Одни герои то и дело впадают в неоправданные истерики, другие пытаются вести себя по-геройски там, где это не к месту. А порой на экране происходят совсем уж нереалистичные штуки в духе фильмов категории Б – с чудесными спасениями, глупыми самоубийственными атаками и необъяснимыми чудесами (обойдемся без примеров, это все спойлеры). После уймы книг о войне, после множества хороших фильмов, после той же Valiant Hearts, что сводила воедино и блестяще рассказывала линии сразу нескольких героев, все это смотрится не лучшим образом.
В итоге сценарии кажутся сумбурными, наивными, словно сказки, написанные детьми и для детей. Положительное впечатление оставляет разве что история австралийского офицера Фредерика Бишопа: он пытается помочь молодому и неопытному соотечественнику пережить сражение. Да, она проста, но зато мотивы героя понятны, он не творит глупостей и с самого начала вызывает симпатию. В него нетрудно поверить.