Что стоило бы поменять в Civilization VI

Игромания

Вердикт

Эволюция неизбежна

Что стоило бы поменять в Civilization VI

Евгений Пекло

Эволюция неизбежна, а изменения необходимы. Sid Meier’s Civilization вот уже четверть века каждой партией наглядно это подтверждает. И поэтому нет смысла бурчать по поводу того, что в новом выпуске не стали оставлять все по-старому. Более того, подчас, чтобы сделать скачок вперед, необходимо отойти немножко назад, обеспечив себе пространство для разбега перед прыжком.

Именно так серия и поступила: произошли достаточно радикальные изменения, и далеко не все из них к лучшему. В этом материале я расскажу о том, куда, на мой взгляд, должно направиться развитие игры, – не важно, говорим мы о DLC или же о седьмой части.

Возможно, ядерное безумие Ганди когда-то и было багом, но теперь это официальная фича

Быстрее, выше, бессмысленнее

С самого своего появления «Цивилизация» была игрой на очки рейтинга, а каждая партия – соревнованием с самим собой. Сможешь улучшить свой результат? А каков вообще предел? Ключевой момент, за который я критиковал Civilization V, – это отсутствие влияния уровня сложности на рейтинг очков.

Если в самой-самой первой «Цивилизации» усложнение игры приводило к закономерному увеличению итогового рейтинга, то в пятой части коэффициента не было: что на «Поселенце», что на «Божестве» каждое заработанное очко так и попадало в таблицу результатов. Это при том, что заработать 300 очков на последней сложности на порядок тяжелее.

В игре есть настройка смены дня и ночи. Иногда получается очень красиво

Получается, максимальный счет можно сделать именно на «Поселенце», где на тебя не давят ограничивающие факторы в виде штрафов. Как результат – после покорения «Божества» возвращаться к этой сложности уже нет смысла, все дальнейшие рекорды ставятся максимум на «Военачальниках» да «Вождях».

А в самой первой «Цивилизации» награждали за то, что ты побеждаешь в игре раньше положенного. Запустил космический корабль в 1900 году? Призовые очки в студию! Сумел завоевать всех-всех к 1300-му? Вот тебе премия! Эта система поощряла быстрые тактики, что наращивало темп игры. За счет простейшей системы бонусных очков разработчики частично решили одну из главных проблем пошаговых стратегий, известную под названием «черепаховой болезни». Это когда все очень медленно, партии растягиваются и на 80% состоят из рутины.

Посмотрите на свой счет. Запомните его. Сделайте скриншот. Потому что таблица не сохранит ваших успехов

В Civilization VI ситуация еще хуже, чем в пятой: игра разучилась запоминать мои результаты в таблице рейтингов. Ключевая система мотивации для прогресса внутри игры просто убрана. Конечно, нам показывают наши результаты в сравнении с результатами лидеров вроде Октавиана Августа, но мы что – сами должны запоминать результаты своих партий? На бумажках записывать? Firaxis Games трудно реализовать то, что было в первой части... да что там, почти в каждой игре эпохи «Денди»?

Научная победа: создание колонии на Марсе. По умолчанию – к 2050 году. Реализм!

Я могу понять, почему отказались от общемировых рейтингов: в таблицах пятой части сейчас исключительно читеры, выигрывающие партии на первом ходу с астрономическим счетом. Но зачем вообще всю систему рейтингов убирать, оставляя жалкий обрубок как дань традиции?

Определенно – нужен полноценный рейтинг, коэффициенты за сложность и поощрения за раннюю победу.

Военная победа, пожалуй, самая простая. Если карта небольшого размера

Неблагополучные районы

Введение городских районов, наверное, главная новинка серии. Сама по себе идея интересная, перспективная и прорывная. Не исключено даже, что направленная как раз на борьбу с «черепашьей болезнью». В перспективе. Потому что пока эффект скорее обратный.

Во-первых, похоже, именно из-за районов из игры убрали очереди строительства – самый, пожалуй, важный инструмент борьбы с рутиной. Позволю себе повториться: игра всегда велась на счет, и наибольшее число очков можно получить, вырастив максимум упитанных, довольных и застроенных по уши городов. То есть неизбежно окунаясь в эту самую многочасовую монотонную рутину. Наличие очередей строительства позволяет заметно сократить время ковыряния в городах. Но сама по себе очередь – полумера. Нужны заготовки, чтобы можно было выбирать один из типовых вариантов развития города сразу после его основания и забывать о нем ходов на тридцать. Это было блестяще реализовано еще в Call to Power.

Возможно, конечно, создатели искалечили рейтинг нарочно, чтобы лишить нас стимула гнаться за счетом, и следом за снятием цели отбирают у нас удобные средства ее достижения. А реиграбельность, которую давали погоня за максимальным счетом и выращивание кучи крутых городов, вздумали свести к быстрым сетевым матчам. Но, простите, зачем ради динамичного мультиплеера убивать одиночную игру? Их вполне можно развивать параллельно, вводя разные системы правил. Что было неплохо реализовано в пятой части.

Во-вторых, сама постройка района занимает время, требует действий и потому затягивает игровой процесс. Гораздо логичнее сделать так, чтобы мы размечали район (отдельно от очереди строительства!), через пару ходов получали с него прибыль и могли строить нужные строения. Или сразу получали в районе первое здание, приносящее пользу.

Третья проблема районирования – что в текущем виде оно позволяет запороть партию. Вот пример. Усталость от войны понижает настроение граждан. Низкое настроение замедляет рост города. Строительство новых районов требует роста населения. Получается, что если у населения города резко упало настроение, а лимит районов уже исчерпан, построить в городе здание для его улучшения у вас просто не получится.

Прежде мы всегда могли быстро организовать постройку храмов или арен, чтобы нормализовать ситуацию, сейчас же ее можно исправить только через политические действия или экстренную закупку у других держав редких ресурсов. Оба эти метода, понятное дело, тоже довольно ограничены. Гораздо лучше было бы вообще не вводить район развлечений, а улучшающие настроение здания размещать в центре города. Ну или не вводить лимит на количество районов в зависимости от населения.

Еще в первых партиях ощущалась нехватка суда – здания для успокаивания населения в оккупированном городе. На самом же деле эту механику перевели в дипломатическую плоскость, и это очень интересное решение. Избавиться от штрафов теперь можно, заставив историческую родину отказаться от притязаний на город. Этот изящный ход позволил избавиться от очередной городской постройки – вот пример того, как надо отсекать лишнее, не лишая игрока важного инструмента.

А вот вам пример того, как инструмент отобрали, не дали ничего взамен и от этого хочется выть. В игре нельзя продавать и сносить здания. Ладно, когда речь идет о районе – снести акведук и поставить развлечения, – это действительно было бы очень жестко по отношению к жителям. Но здания-то почему? Это стало особенно важно с введением специализации, ведь в некоторых районах появились взаимоисключающие здания. Почему казармы и конюшни не могут стоять вместе? Что мешает построить две военные базы? Чем картинная галерея мешает музею археологии?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Хорошая повесть, но скверная реклама «Гвинта»

Игромания
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Мои инопланетяне! Мои инопланетяне!

Если они прилетели, природа сделала уверенный поворот к приходу весны

Наука и жизнь
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Доигрались: почему статус «экранизация видеоигры» больше не позорное клеймо, а знак высокого качества Доигрались: почему статус «экранизация видеоигры» больше не позорное клеймо, а знак высокого качества

Как вышло, что экранизации игр вдруг скакнули со дна в элиту кинопроизводства?

Правила жизни
5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться 5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться

Выдающиеся женщины, которые своим протестом изменили ход истории

Psychologies
Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей

Гибель сотен морских животных оказалась связана с усилением апвеллинга

N+1
Юзуки Асако: «Масло». Гастрономический триллер, основанный на реальных событиях Юзуки Асако: «Масло». Гастрономический триллер, основанный на реальных событиях

Фрагмент из романа «Масло», вышедшего в издательстве «Рипол Классик»

СНОБ
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Не только Fallout: 7 самых ожидаемых экранизаций игр Не только Fallout: 7 самых ожидаемых экранизаций игр

Какие фильмы по играм могут выйти в обозримом будущем?

Maxim
Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка»

РБК
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила

Электрические духовки разные ― у каждой модели свои параметры и особенности

CHIP
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Как избавиться от неприятного запаха в туалете: 10 простых лайфхаков Как избавиться от неприятного запаха в туалете: 10 простых лайфхаков

Простые лайфхаки, как сделать так, чтобы в туалете не пахло

VOICE
Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета

Что мешает вам зарабатывать столько, сколько вы хотите?

Psychologies
Брокколи Брокколи

Почему броколли считается суперфудом?

Здоровье
Где искать чувство собственного достоинства: путеводитель от психолога Где искать чувство собственного достоинства: путеводитель от психолога

Почему развивается склонность к перманентному чувству вины и критиканству

Psychologies
Оставить кожуру! 10 продуктов, которые можно не чистить перед употреблением Оставить кожуру! 10 продуктов, которые можно не чистить перед употреблением

10 продуктов, в кожуре которых содержится много питательных веществ

ТехИнсайдер
Вы давно этого не делали: как правильно чистить коврик для компьютерной мыши Вы давно этого не делали: как правильно чистить коврик для компьютерной мыши

Как правильно почистить коврик для мышки из разных материалов

ТехИнсайдер
От музея братьев Васнецовых до древних динозавров: чем удивит туристов Кировская область От музея братьев Васнецовых до древних динозавров: чем удивит туристов Кировская область

Что посмотреть в Кировской области, куда обязательно сходить в ее столице?

ФедералПресс
Все альбомы группы «Король и Шут» — от лучшего к худшему Все альбомы группы «Король и Шут» — от лучшего к худшему

Разбираем творчество легендарных музыкантов КиШ — от дебюта до заката

Maxim
Свободные веса: какие бьюти-процедуры помогают оставаться в форме Свободные веса: какие бьюти-процедуры помогают оставаться в форме

Какие бьюти-процедуры помогают уследить за фигурой

Forbes
Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности

Чем отмыть перманентный маркер с разных поверхностей без специальных средств

ТехИнсайдер
Неузнаваемый Дауни, комичный Аффлек, многоликий Макэвой: актеры с несколькими ролями в одном проекте Неузнаваемый Дауни, комичный Аффлек, многоликий Макэвой: актеры с несколькими ролями в одном проекте

Проекты, в которых артисты сыграли сразу несколько ролей

Правила жизни
Ожидание и реальность не совпадут: 8 вещей, которые не следует покупать в онлайн-магазинах Ожидание и реальность не совпадут: 8 вещей, которые не следует покупать в онлайн-магазинах

Рассказываем, какие позиции точно не стоит добавлять в корзину

ТехИнсайдер
ТОП-8 орехов богатых белком ТОП-8 орехов богатых белком

Какие орехи содержат больше белка, чем жиров или углеводов

ТехИнсайдер
Семь рецептов от остеопороза Семь рецептов от остеопороза

Что делать, чтобы укрепить свои кости?

Здоровье
Открыть в приложении