Из первых рук
Halo Wars 2
Стратегия на консолях – это не фантастика
Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени – да на консоли?! Разве можно управляться с толпами юнитов при помощи геймпада? Неужели он способен заменить мышь? Как показала практика – и да, и нет. Перенести на консольные манипуляторы, допустим, StarCraft точно не получилось бы, слишком уж велики требования к микроконтролю и точности позиционирования. Ну а если под новое управление адаптировать сам геймплей, то все вполне может заработать как надо, что и доказала первая часть Halo Wars.
В ней не было постройки базы в классическом понимании этого слова – только докупка модулей к центральному зданию. Управление отрядами не требовало чуткого руководства каждым бойцом в отдельности – в больших сражениях на первый план выходила воспетая еще во времена первых Command & Conquer тактика «обведи всех рамочкой и пошли в бой». Можно было и немножко маневрировать, но вообще битвы выигрывались в первую очередь численным и качественным перевесом. Да и были куда более медленными, чем в той же StarCraft, оставляя время среагировать, если вдруг что-то пойдет не так.
Словом, играть было можно, и даже с удовольствием. И вот спустя семь лет разработчики затеяли продолжение. Столь длинную паузу они объясняют тем, что долго не могли найти партнера, который хорошо разбирался бы в стратегических играх и был достоин взяться за разработку игры в столь раскрученной вселенной. И вот выбор пал на Creative Assembly, которые мало того, что собаку съели на всяческих Total War, так еще и оказались большими фанатами серии Halo. Работа закипела, и ее финальный результат мы увидим 17 февраля.
А тем временем мы отправились в Редмонд, чтобы оценить промежуточную стадию разработки, где все еще довольно много того, что будет правиться, но впечатление об игре составить уже можно.
Пальцы в узелок
Базовая механика повторяет механику первой части почти дословно. Вид сверху, рудиментарная база, возможность выбора отрядов рамочкой (она тут круглая и расходится от центра экрана тем дальше, чем дольше вы удерживаете кнопку «А») или левым бампером, который выделяет либо всех бойцов на экране, либо вообще всех на карте при двойном нажатии.
У многих отрядов есть спецспособности. Скажем, простая пехота умеет кидать гранаты, а машинки класса Warthog – разгоняться и давить мелкие отряды. А если в вашей армии собраны разные виды войск, сработает умение «головного» отряда – его можно переключать при помощи курков.