Железный цех
Геймпад, который мы заслужили
Обзор Steam Controller
Под занавес шестого поколения консолей игровая индустрия пребывала в депрессии – многим казалось, что эпоха консолей завершается, PS4 и Xbox One не выстрелят и гостиные начнут пустеть. Именно в ту нелегкую пору Valve выступила с грандиозной идеей соединить вместе PC и консоль, дав людям возможность сидеть на диване, играя в свои любимые PC-игры, купленные в Steam.
Задача остановить извечное противостояние «консольщиков» и «пекарей» была поистине грандиозной и требовала совершенно нового геймпада – такого, чтобы позволял стрелять без снижения меткости и поддерживал даже те игры, где геймпад не предусмотрен в принципе. То есть мог прикидываться сочетанием клавиатуры и мышки.
И вот наконец амбициозное устройство под название Steam Controller добралось до российского рынка – за его распространение у нас отвечает «Бука».
Жесткий старт
Итак, заветная коробочка прибыла в редакцию. Внутри лежит сам контроллер, пара батареек, шнур USB – micro-USB, устройство приема сигнала и хаб для него – на случай, если от системного блока сигнал идет плохо и вы хотите поднять приемник повыше. Ничего лишнего и сложного, сразу понятно, что куда втыкать, приступить к игре можно буквально за минуту.
Батарейки расположили с умом: сзади есть крышка на защелке, заодно играющая роль пары дополнительных клавиш управления. Батарейки крепятся под ней, но не в центре контроллера, а в утолщенных «боках». Когда батарейка встает на место, сверху выдвигается фиксатор – болтаться элемент питания не сможет. Для извлечения батарейки надо отжать фиксатор вверх, тогда она выпадает из своего углубления прямо в руку.
В редакции устройство вызвало примерно одинаковую реакцию у всех. «Ух ты! Тот самый контроллер от Steam? Ой, что-то пластик дешевый. И скрипит. А вот это будет пачкаться. Ну да, дизайнеры не из Apple». Приходится признать, что на фоне какого-нибудь DualShock 4 внешний вид контроллера не впечатляет.
Все выглядит дешево и незатейливо, словно перед нами не готовый серийный продукт за 50 долларов, а концепт. Кнопочки достаточно свободно ходят в нишах, вызывая невольные ассоциации с контроллерами от Sega, стик жестковатый и не дарит тактильного восторга, как, например, стики от Sony.
С другой стороны, во время игры эти придирки не играют роли: стик слушается отлично, кнопки нажимаются без усилий. Правда, поначалу из-за непривычного расположения я частенько терял клавишу «Х», но со временем руки запомнили, где она располагается.
Кажется, что штуковина такого размера просто обязана быть громоздкой и неудобной, но нет – инженеры Valve сделали так, что геймпад лежит в руках идеально. После пятичасовых игровых сессий руки не затекали, даже никакой усталости не было.
Единственная серьезная претензия к эргономике – это бампера. Они непростительно жесткие. В игре иногда даже лишний раз в инвентарь не лезешь, лишь бы не взаимодействовать с ними. А в играх, где бампера используются очень активно (в нашем случае –