Вердикт
The King of Fighters XIV
Право на трон
Жанр: Файтинг
Издатель: Deep Silver, SNK, Atlus USA
Разработчик: SNK
Мультиплеер: Интернет
Платформа: PS4
Сайт игры: atlus.com/kofxiv
Маститые создатели файтингов один за другим выходят из подполья. Дайсукэ Исиватари успешно возродил и перевел в 3D серию Guilty Gear, Ёсинори Оно уговорил Capcom раскошелиться на Street Fighter V, а Ясуюки Ода, в прошлом директор Super Street Fighter 4 Arcade Edition, внезапно поднял с колен The King of Fighters.
Из топи в топ
В последние годы SNK Playmore, наследница именитого бренда (а с ним – популярных в 1990-е аркадных сериалов Metal Slug, Art of Fighting, Samurai Shodown и др.), копила силы на рынке слот-машин и мобильных телефонов, а также переносила старые хиты на современные платформы. Приток игр SNK в тот же PS Store порадовал многих фанатов – ранние выпуски KoF и Metal Slug обрели новую жизнь на PS Vita. Послевкусие, впрочем, оставалось неважное, ведь ничего нового для приставок японцы не делали.
Весной 2014 года компания решилась на неожиданный шаг: собрала специалистов, трудившихся над ее файтингами 15–20 лет назад, основала консольное подразделение и начала разработку The King of Fighters 14. Рук хватало едва-едва – не то что в отделе, штамповавшем игры для смартфонов.
В 2015-м SNK нарастила темп. Сначала анонс KoF 14 на Tokyo Game Show 2015. Чуть позже – выход компании из бизнеса по производству автоматов патинко. Как итог – у консольного подразделения появились дополнительные рабочие руки и инвестиции.
В первых трейлерах The King of Fighters 14, увы, смотрелась неубедительно. Серия перешла в 3D, отказавшись от железобетонной формулы «рисованная 2D-графика + хардкорный геймплей». Поначалу SNK экспериментировала с Unreal Engine, но затем плюнула и решила создать собственный движок. Поклонники активно ругали раннее визуальное оформление: было не понятно, то ли это бюджетная копия Guilty Gear Xrd без сел-шейдинга, то ли Street Fighter V без гротескного дизайна персонажей. А в памяти, естественно, всплывала дилогия TheKing of Fighters: Maximum Impact – трехмерные спин-оффы серии, выходившие на PS2 в середине двухтысячных.
К релизу новый файтинг, несмотря на шквал критики, подошел опрятным. Игра работает в Full HD при стабильных 60 кадрах в секунду, камера подчеркивает «суперудары» эффектными ракурсами, а герои не напоминают своих пластиковых предшественников с PS2. Если вы знакомы с TheKing of Fighters 12 или 13, то знаете, что экран в них бурлит от разноцветных всполохов и взрывов (прямо как в недавней