Вердикт
Казаки 3
Любимое потертое седло
Жанр: RTS
Издатель: GSC Game World
Разработчик: GSC Game World
Мультиплеер: Интернет, кооператив
Платформа: PC
Сайт игры: www.cossacks3.com
Необходимо: Intel Core 2 Duo 1,6 ГГц, 2 ГБ, 512 МБ видео
Все разговоры о «Казаках 3» неизменно упираются в требование срочно, прямо с утра в понедельник, выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2. Эпичность самих «Казаков» при этом почему-то ставится ниже мрачного обаяния прогулок по Чернобылю. А зря, анонс третьей части пролил цистерну бальзама на души всех, кто хоть раз травил гренадерами соседей по сетке (но чаще, конечно, ИИ).
Но тут есть нюанс. «Казаки 3» – самый настоящий ремейк, а вовсе не продолжение.
Один в поле – казак
Мы совсем недавно пропесочили Master of Orion за напускное ретроградство: пока в NGD Studios писали свой проект по заветам многолетней давности, жанр резко убежал вперед. Третьи «Казаки» же и вовсе копируют первую часть. Вторую часть GSC Game World оставила за скобками: там были неудачные опыты, опасные перекосы и вообще крамольный XIX век с его тотальным доминированием огнестрела.
Только «Казакам» не с кем ни стопку опрокинуть, ни помахаться на кулаках – все устало разошлись по гробницам. Идейный источник игры, Age of Empires, давно пирует в Вальхалле. Command & Conquer расстрелян без суда и следствия. Давайте еще Empire Earth вспомним и окончательно подавимся пылью.
А кто еще? В древнем жанре «строй базу – бей выродков» нынче хозяйничает один StarCraft 2, но они с «Казаками» живут в разных плоскостях. Все прочие RTS на рынке или ушли в острую тактику с контрольными точками (Company of Heroes 2), или вообще раздумали строить базы (Wargame: Red Dragon), или сгинули.
Только 4X поживает вольготно, вторгаясь в смежные области (Stellaris), но то совсем другая песня.
Стартовые миллионы
«Казаки 3» работают как машина времени, не встречая конкуренции. Все их достоинства и изъяны прежние. Вот бесчисленные крестьяне – тут их реально сотнями считаешь. Эта орда крепостных (или батраков) добывает шесть ресурсов – еще один привет из прошлого, когда «чем больше разных ресурсов, тем круче».
Потом строятся городские центры, казармы, артиллерийские депо, конюшни, академии. Из одних зданий лезут солдаты – лезут они по одному, но их быстро перестаешь считать, ибо скоро счет идет уже на тысячи. В других постройках изучаются улучшения, зачастую «многоэтажные».
Когда вы сочтете орду своих безобразников достойной глупой смерти в битве – битва и начинается. Или раньше готовности, но это будет означать, что вы прошляпили момент. Тактическая составляющая тут невелика, а после запуска монгольфьера, когда открывается вся карта, и вовсе исчезает. Дави, рой свои шахты, взрывай чужие, потом строй линкор XVIII века, эдакую «Звезду смерти» эпохи позднего Возрождения.