Из первых рук
NieR: Automata
Все очень, очень странно
«Но почему из всех франшиз, принадлежащих Square Enix, в народ решили выводить именно эту?» – спрашиваю я продюсера NieR: Automata Ёсукэ Сайто.
«Ну, знаете, Dragon Quest, Final Fantasy, Kingdom Hearts – они и так уже сияют в небе, как звезды. – Сайто начинает хватать невидимые звездочки в воздухе. – Сияют и сияют, сияют и сияют (по-японски это звучит «кира-кира»). А NieR и Drakengard не сияют. А ведь они этого заслуживают. Эти игры далеко не так известны, но вокруг них сформировался чуть ли не культ. Теперь у нас появилась возможность показать их более широкой публике. Так почему бы за нее не ухватиться?»
История тут достаточно запутанная, но побудьте со мной еще немного. NieR: Automata – это продолжение NieR, а NieR, в свою очередь, ответвление Drakengard, очень странной, часто неловкой и неудобной, никому не известной, но местами совершенно гениальной серии ролевых экшенов.
Теперь к творческому безумию ее создателя Таро Йоко добавилась экспертиза PlatinumGames – последней, по мнению некоторых, студии на земле, способной делать безупречные character action (или слэшеры, если вам так удобнее). В итоге одним простым движением глубоко нишевая штука превратилась в одну из самых воодушевляющих игр gamescom 2016.
Про бой
NieR: Automata осталась NieR. Это такая же игра с открытым миром, квестами и сюжетом, что выбивает сознание в астрал, а душу заставляет рыдать. Только теперь в нее еще и играть приятно. Раньше боевая система, хотя бои составляли большую часть игры, там хромала. Теперь ее делают в PlatinumGames.
После Final Fantasy XV двухминутное демо боевой системы NieR: Automata кажется воздушным. Безупречная реакция на кнопки, удары, легко связывающиеся в комбо, высокая скорость, идеальная читаемость... Ну да, я играю в игру от людей, которые сделали Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance