Lego Star Wars: The Force Awakens
Да пребудет с тобой инструкция
- Жанр: LEGO-игра
- Издатель: Warner Bros.
- Разработчик: Traveller’s Tales
- Мультиплеер: Сплитскрин
- Платформы: PC, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360
- Сайт игры: videogames.lego.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core 2 Quad, 4 ГБ, 2 ГБ видео
- Желательно: Intel Core i5, 4 ГБ, 2 ГБ видео
После появления на большом экране беглого штурмовика Финна и мусорщицы Рэй не было никаких сомнений, что вскоре они будут отлиты в пластике. В конце концов, за последние десять лет чуть ли не все герои далекой-далекой галактики обзавелись собственной LEGO-версией, а события обеих трилогий были разыграны с помощью пластиковых деталек. Так зачем же «Пробуждению Силы» становиться исключением?
Горе Лукасовое
Когда Энакин Скайуокер, так сказать, «восстановил равновесие Силы», погибли почти все джедаи в галактике. Не удивительно, что в старой трилогии на световых мечах сражаются аж целых три человека: престарелый Оби-Ван, юный Люк и его сломленный судьбой отец Дарт Вейдер. (Что, спойлер? А пенсию на почте сегодня забрать не забыли?) Даже Дарт Сидиус, император всея галактики, не соизволил достать меч, хотя новая трилогия показала, что он – солидный фехтовальщик.
Прошло тридцать лет после взрыва второй «Звезды смерти». Что ситхи, что джедаи – вымирающие виды. Мрачный бородатый Люк скрылся среди звезд, а единственный человек, владеющий световым мечом, – блудный сын четы Соло (ой, опять спойлер!) Кайло Рен. Так что The Force Awakens по большей части о бластерах.
Но как же сбалансировать механику так, чтобы сражения остались интересными? Ведь перестрелки в играх LEGO всегда были весьма условными: вы просто лупите по одной кнопке, пока все не «поразбираются» на мелкие детальки.
Однако спустя десять лет после старта франшизы стрельба в LEGO наконец-то обрела достойное воплощение. Вот бегаете вы по уровню, собираете детальки и пинаете штурмовиков по заднице. Но тут их неожиданно становится слишком много, а из-за угла грозно вышагивает здоровяк с пулеметом (огнеметом, ракетницей, турелью).
Как же быть? Давить на кнопку стрельбы еще яростнее и быстрее? Как бы не так! Герои пригибаются, чтобы не попасть под огонь, и скрываются за удобными укрытиями. Теперь все, у кого в кобуре есть бластер, могут прицеливаться и стрелять по вражьим мордам. По форме неожиданно вызывает в памяти весь массив боевиков от третьего лица и с укрытиями, что дало повод поднять шум на тему «LEGO превращается в Call of Duty!».
Квадратное кунг-фу
Но сама игра от этого не потеряла ничего, напротив – жанр со столь простым содержанием нуждается в жонглировании механиками. Инноваций мы не требуем, но разнообразие нужно. Выбивать детальки, часами мучая одну и ту же кнопку, даже ребенку однажды надоест. А бои в укрытиях бросают какой-никакой вызов. Хотя бы потому, что в таком сражении легко погибнуть: надолго высунувшись из-за баррикады, ваш персонаж быстро соберет пучок бластерных выстрелов или вообще отхватит от снайпера.