Inside
Сонная лощина
- Жанр: Приключение
- Издатель и разработчик: Playdead
- Мультиплеер: Нет
- Платформы: PC, Xbox One
- Сайт игры: playdead.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core i3, 4 ГБ, 1 ГБ видео
- Желательно: Intel Core i7, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Самые страшные ночные кошмары – это сны на стыке реальности и мистической небыли. В них вас не покидает гнетущее ощущение, что здесь что-то не так, даже если ничего особенного вроде не происходит. Такую подсознательную тревогу достаточно тяжело внушить картинкой на экране – все-таки игры и фильмы представляют уже сформированные образы, в отличие от той же литературы, где воображение читателя может додумать какую угодно жуть. Но у Inside получается. И гораздо лучше, чем у Limbo.
У домов есть глаза
После успеха Limbo датчане из Playdead решили оставить жанр и структуру в следующем проекте теми же. Inside – тоже мрачный монохромный платформер-головоломка про мальчика, спасающегося от сил зла и решающего физические задачки. Даже темы здесь, на первый взгляд, поднимаются похожие.
Но это лишь внешняя оболочка. Внутри игра на Limbo совсем не похожа. Inside – путешествие куда более цельное и увлекательное, да и тяжелых мыслей после себя оставляет на порядок больше.
Помните эпизод в «Начале», где персонаж Ди Каприо рассказывал своему протеже о тонкостях создания «сцены» для искусственного сна? Люди никогда не помнят, как оказались в начале сновидения, оно просто начинается. Вот и главный герой Inside появляется буквально из ниоткуда – просто выпрыгивает из кустов в лесной чаще. Вокруг – пустынные блеклые пейзажи, заброшенные фермы, горы трупов скота. И ни одной живой души, не считая солдат, загружающих в фуры содержимое разбросанных по лесу странных капсул. Привыкайте, неуютное чувство растерянности будет давить на вас всю игру.
Вскоре мальчик добирается до города. Тот пустует, но по главной площади текут колонны безвольно шаркающих людей, действующих как единое целое. За их движением следят вооруженные часовые: если попасться им на глаза, герою конец. Долго теряться в догадках не приходится. Все эти люди зомбированы, и уже в самом начале игры мальчик находит устройство, с помощью которого ими можно управлять.
При этом за безвольными марионетками совершенно спокойно наблюдают обычные граждане с детьми на руках. И знаете – их безразличие пугает похлеще гигантского паука из Limbo.