Шесть часов с Civilization VI
Подозрительно хорошо
Что? Шестичасовая пресс-сессия в Civilization VI
Где? Варшава, Польша
Первые подробности о шестой части главной стратегии про путь человечества от изобретения колеса до экспедиций на альфу Центавра (или, если так сложится, до выжженной бомбами пустоши) звучали подозрительно.
Во-первых, слишком мало времени прошло после выхода последних обновлений для Beyond Earth.
Во-вторых, слишком... специфическими показались некоторые идеи.
В конце июля я съездил в Варшаву и сыграл в Civilization VI, сделав около ста пятидесяти ходов за Францию и шестьдесят за Японию. Увидел многое. Подозрений меньше не стало, но они уже другого рода: пока все подозрительно хорошо.
На месте почти всё
Каждый раз, переключаясь на свежайшую часть «Цивилизации», обращаешь внимание на то, как мало всего стало. До: хорошо знакомая, предельно отточенная игра с горой правок и дополнений. После: что-то совершенно новое, полностью перестроенное, непривычно красивое... что-то, над чем еще работать и работать.
Civilization VI, напротив, создает впечатление, будто в ней уже все есть. Есть, к примеру, шпионаж и механизм создания своих религий, которые в пятой части появились только с дополнением Gods & Kings. Есть и туризм, и связанные с ним реликвии, и много чего еще. По большому счету, в этот раз Firaxis в целом не так далеко отошла от предыдущей части, но это позволило ей погрузиться вглубь и разобраться с частными проблемами, уже достаточно долго мешавшими серии.
Наука и культура теперь равноправны, но не равнобоки
Раньше те, кто делал упор на культуру, в войне ощутимо уступали научным цивилизациям. В шестой части эту проблему пытаются решить, сделав вместо одного древа технологий два. В одном – прикладные знания, от сельского хозяйства и пресловутого колеса до термоядерных реакций и технологий будущего. В другом – разного рода гуманитарные идеи (civics), включая формы правления, военные доктрины, культуру и искусство.
Первые исследуются за очки науки, вторые – за очки культуры. Поэтому теперь вполне возможна ситуация, когда технически отсталые мушкетеры под влиянием более совершенной идеологии и передовых управленческих идей собираются с духом и уничтожают, скажем, танк, который в иной ситуации мигом вдавил бы их в землю.
Институты власти тоже устроены иначе. Продвигаясь по «гуманитарному» древу развития, вы, как и раньше, открываете новые формы правления. Но отныне эти формы отличаются типами модификаторов к ним. Скажем, у классической демократии чуть больше ячеек под «карты» с дипломатическими бонусами, но она запрещает использовать военные. А в просвещенную монархию можно встроить больше всего религиозных модификаторов. Чем совершеннее форма правления, тем больше карт в нее можно вложить и, как следствие, больше бонусов получить.
Приходится специализироваться и думать наперед
Одна из главных и, наверное, самых смелых идей шестой Civilization – система городских кварталов. Больше нельзя строить военные, религиозные, развлекательные и многие другие специализированные здания, не отведя под них отдельный участок. Хотите казармы? Тогда нужно выделить целую клетку рядом с городом и потратить несколько ходов на обустройство военного района. Вашим горожанам грустно? Никаких театров и парков развлечений, пока не сделаете «веселый» квартал.