Почта «Игромании»
Алексей Пилипчук
Не знаю, как у вас, а у меня июнь ассоциируется совсем не с отдыхом и не с морями. Ведь тут вам и сессия – самое, наверное, адское и напряженное время в жизни многих студентов, и Е3 с ее конференциями, событиями, анонсами и мероприятиями – тоже пора веселая, хотя куда более приятная, конечно. Тем не менее, даже несмотря на все трудности, душа радуется теплу и позеленевшему миру вокруг. Эх, вот если б можно было поставить время на паузу…
Полина Малахова
Обожаю июнь. Во-первых, куча новостей о готовящихся играх, а в этом году – и консолях. Во-вторых, самое начало лета создает прекрасную иллюзию, что все еще впереди, я успею и отдохнуть, и наиграться во все, и с друзьями повидаться, и скататься во всякие классные места (о, эти всегдашние шашлыки и веловылазки!). Желаю, чтобы не только у меня, но и у вас обязательно хотя бы половина задуманного сбылась.
Письмо №1
А вот, по моим наблюдениям, современные тинейджеры, наоборот, реже интересуются «большими» играми и гораздо чаще играют на телефонах и планшетах. Многие знакомые, у которых есть дети от 5 до 15 лет, рассказывают именно об увлеченности играми на мобильниках. А консолями не интересуются, даже при условии их наличия дома.
Мне это совершенно непонятно, ведь «большие» игры гораздо интереснее, в них лучше геймплей, лучше графика, лучше сюжет. А вы что думаете по этому поводу?
Алексей Пилипчук
Не думаю, что проблема кроется в современных детях. Если помните, раньше серьезными проектами тоже увлекались далеко не все. Для кого-то они были слишком сложными, а кто-то был попросту не готов тратить на игры кучу свободного времени. Только выбор тогда был куда меньше и предложить таким людям было нечего. Так что они, не найдя себе нишу, отправлялись искать другие занятия.
Теперь же, когда появились мобильные «погремушки», у которых и порог вхождения, и продолжительность игровой сессии значительно ниже, у игр есть шанс вернуть эту аудиторию. Ведь для маленьких детей или далеких от индустрии взрослых такие «несерьезные» проекты просто идеальный вариант.
На деле это только кажется, что консоли потеряли поклонников, – самих игроков стало гораздо больше, во многом за счет мобильного сегмента. И бить тревогу я бы не торопился. Наоборот, хорошо, что игры постепенно превращаются из увлечения для группы избранных во что-то по-настоящему массовое.
Полина Малахова
То, что интереснее вам, не значит, что это интереснее для подрастающего поколения. Я вот тоже замечаю за собой привычку бросать игры, которые кажутся мне излишне сложными в освоении. Последний пример: очень красивая и техничная Endless Legend так и лежит у меня в библиотеке мертвым грузом. Запустила ее однажды, поняла, что тут надо конкретно засесть за обучение, – и решила, что лучше сыграю партейку-другую в привычную Civilization 5.
Субъективное время постоянно ускоряется, чем ниже порог вхождения в игру, а для запуска Hearthstone и Clash of Clans достаточно уже имеющегося у всех смартфона или планшета – так что у них больше шансов привлечь внимание широкой аудитории. Для консоли же нужен телевизор (не занятый родственниками!), сама консоль (весьма дорогая), игра (тоже недешевая), геймпад (который еще должен быть заряжен), отдельная учетная запись… Время вхождения в игру растет, как снежный ком. Зачем напрягаться, если можно запустить пусть и менее технологичную, но зато такую доступную игру – всего одним касанием пальца!
Письмо №2
У меня, как и у многих настоящих игроков, для которых компьютерные игры – неотъемлемая часть жизни и способ отличного отдыха, в последнее время назрел вопрос, которым я бы хотел поделиться с вами, услышать вашу точку зрения. У каждого из нас, безусловно, есть любимая игра. И в последнее время можно проследить тенденцию (как мне кажется), когда разработчики пытаются усидеть на двух стульях, стремясь угодить фанатам серии, но в то же время сделать игру более массовой. Например, в Fallout 4 была сделана масса упрощений, чтобы ничто не отвлекало и не затрудняло прохождение. Шикарные диалоги, глубокая система прокачки персонажа, интересные и неожиданные квесты – мне лично этого в последней части не хватает. Нам дали красивый красочный мир и предложили искать себе развлечения самим. It just works. Но не так, как многие из нас ожидали. Как вы считаете, упрощение игр, привлечение новых игроков красочностью и т.д. – это эволюция или деградация игры и серии в целом?
P.S. На фоне вышедшего Automatron и ожидания летней распродажи (Season Pass, конечно, не стоит тех денег, которые за него просят сейчас) хочу поделиться своим небольшим творчеством. Примером, когда в игре приходится искать развлечение самому. Скриншот из игры. 449 бутылок Nuka-Cola, 8 часов на продумывание расположения, расстановку бутылок и ожидание облачной ночи.