Homefront
Недолго бунтовали
- Жанр: Экшен
- Издатель: Deep Silver
- Разработчик: Dambuster Studios
- Мультиплеер: Интернет
- Платформы: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры: homefront-game.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core i5, 6 ГБ, 1 ГБ видео
- Желательно: Intel Core i7, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся – уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!
Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.
И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан?..
Само собой разумеется, в последний момент героя – вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, – выручают.
Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут... В последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.
Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.
Свободен поневоле
Взять хотя бы открытый мир – центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом – устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем «захвате вышек» дело, хотя, кроме него, в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.
Проблема в том, как эти вышки захватываются.
Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты... Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.
И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество – большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно – рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?
В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно – там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром, – заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.
Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело – зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое – зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета – будь хорошим партизаном!