Doom
Он жив
- Жанр: Экшен
- Издатель: Bethesda Softworks
- Разработчик: id Software
- Мультиплеер: Интернет
- Платформы: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры: doom.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core i5, 8 ГБ, 2 ГБ видео
- Желательно: Intel Core i7, 8 ГБ, 4 ГБ видео
Рассказывая о новом Doom, легко удариться в сравнения с первыми двумя. Бегаешь не так быстро, пространства не такие большие, ад не такой абстрактный…
Но это все пустое. Прошло двадцать с лишним лет, и, если вы хотите точно такую же игру, как делали тогда, сыграйте в стопроцентный ремейк Rise of the Triad 2013 года и познайте подлинное горе. Время старого Doom прошло. Вот новый Doom.
Как начинать игры
Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты – никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит.
Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно. Его буквально принесли из ада в каменном гробу. Он очень зол. Он ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.
Конечно, немного жаль наивного ужастика из Doom 3. Иногда кажется, будто тот зеленый интроверт-охранник бегал с фонариком где-то тут же, поблизости, шугаясь каждой тени.
Только настоящему солдату Рока, Doom Marine, до этого нет дела.
В самом начале есть прекрасная сцена: нам рассказывают, что эксперимент на Марсе вышел из-под контроля и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но солдат, не дослушав, отшвыривает монитор и идет дальше. Он, как и игрок, пришел сюда убивать демонов, ничто иное его не интересует. Лишь этим он в конце концов и занимается.
А когда кому-то приходит в голову завести с «дум-марином» беседу, он обязательно отметит: там, куда морпеху надо сходить, есть пушка, которая ему наверняка понравится. Это единственно правильный подход, поскольку только пушки его и интересуют.
Промедление убивает
Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. Палец тем временем постоянно тянется к кнопке перезарядки, однако ее нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.
Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка – небольшой праздник. Дробовик – это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с аппетитным «плюх» рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом с непривычки легко взорвать себя. Двустволка (она же по старой традиции супершотган) наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях и очень мясисто стрекочет. Пушка Гаусса – типичная «рельса», бьет метко, сильно, но редко. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно зачистить полкарты.
И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения – так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гауссовку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания валить рыцаря ада. Это не то чтобы самое главное, но приятно развязывает руки в выборе манеры боя.
Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на пауэрап, помогающий одним широким разрезом убить кого угодно. Топлива всегда мало, и приходится решать – убрать с поля троих маленьких демонов или одного большого; при этом стоит вспороть врага, как из него фонтаном посыплются патроны. И хотя в механику такое применение бензопилы вписывается прекрасно (когда заканчиваются боеприпасы, она, по большому счету, открывает второе дыхание), хотелось бы пользоваться ею чаще. Она слишком здорово выглядит, звучит и режет чертей на половинки.