Gran Turismo Sport
Чего опасаться и ради чего ждать?
В мае нам наконец показали, как играется Gran Turismo Sport. Открытое бета-тестирование пришлось отменить, чтобы успеть к релизу, но общее впечатление получилось составить по трансляции.
Публика разделилась на два лагеря: одни остались уверенными в несгибаемости Gran Turismo («Долой Forza, долой другие гонки!»), а другие жаловались на графику, звук и на то, что машины не бьются. Буду честен: меня тоже многое смутило, но комментарии последних вогнали в еще большую хандру. Суть Gran Turismo не в графике, не в звуке и уж тем более не в повреждениях. Давайте разберемся, почему некоторыми вещами в GT Sport пожертвовали в угоду главной цели... и что это вообще за цель.
Графика плохая
На графику обратили внимание первым делом. Судя по всему, картинка сделает лишь небольшой качественный шаг вперед. Она не поразит реалистичными погодными эффектами, как DriveClub, или общим визуальным рядом, как Forza Motorsport 6. Окружение сравнительно простенькое, зрители – вырезанные и приклеенные (что, впрочем, едва заметно при быстрой езде).
Тут вот в чем штука: в Polyphony Digital никогда не позиционировали Gran Turismo как игру с передовой графикой, однако автомобили всегда делали на уровне – игра же об автомобилях. Так, чтобы ими можно было любоваться, щелкать с разных ракурсов на фоне фотообоев и т.д.
А в окружении важнее детали. Учитывая дотошность японцев, с геометрией всех девятнадцати трасс все будет хорошо. Когда в моду еще не вошло лазерное сканирование, они сами посещали треки и едва ли не вручную замеряли углы поворотов, теперь же им в этом помогают новые технологии.