Юбилей в Арборее
Что изменилось в TERA за год
До наших краев TERA добралась со значительной задержкой: четыре года разделяло корейский релиз и старт русскоязычной версии, причем далеко не все, что успели добавить с дополнениями, было доступно на старте. Немудрено, что первый год локализации ушел на спринтерский пробег по всей истории развития игры. Русскоязычная TERA фактически за десять месяцев повторила путь, на который у игры ушли годы. Где-то набила шишки, где-то вышла из сложной ситуации победителем – в истории русской TERA было все.
Мы вспоминаем самые значимые события и явления в русскоязычной Арборее.
ЗБТ: кто последний на Тибениуса?
Онлайновые игры не рождаются внезапно и ниоткуда. Запуску официальных российских серверов предшествовала долгая и кропотливая работа, включающая несколько этапов закрытого бета-тестирования.
Что сильнее всего запомнилось участникам первых дней тестирования? Огромное количество игроков. Единственный открытый сервер трещал по всем швам, но держался стойко. А вот монстры не выдерживали сумасшедшего напора – просто не успевали появляться. Особенно неуютно пришлось тем, кого по сюжету отправляли убивать одинокого босса (а уж ему насколько больно было умирать раз за разом – не передать!). На таких одиночек выстраивались длинные очереди: во всех локациях, на всех каналах игроки организованно становились цепочкой и терпеливо ждали своего шанса надавать оплеух квестовым монстрам.
За четыре дня тестирования на серверах русского ЗБТ побывало более пятидесяти тысяч человек. Максимальный пик количества пользователей – 8846 персонажей одновременно. Во время тестирования и после него игроки отправили более тысячи запросов в службу поддержки. Для тестирования в режиме «только по приглашениям» – внушительные цифры.
После старта открытого тестирования серверы все так же были полны под завязку, на некоторых даже запретили создавать персонажей. Но постепенно все успокоилось: ушли наигравшиеся, их место заняли новички, как это обычно и бывает. Год спустя серверы не пустуют, да и играть наконец-то стало удобно.
Нексус: здесь была война
Некоторое время игроки жили по четкому расписанию. Три раза в день в небе над Арбореей открывалась дыра-нексус и из нее сыпались зловредные монстры. Герои собирались в рейды, чтобы отразить нашествие, а справившиеся с задачей получали в награду жетоны. Добычу потом обменивали на пояса, броши и ресурсы для ремесел – все то, что другим путем добывалось сложно и дорого.
Со временем Нексусы пропали из игры, их унесло очередным обновлением. И пока что безвозвратно: обновленная версия Нексуса еще не добралась ни до русских серверов, ни до Европы с Америкой. Даже те, кому до смерти надоедали четко распланированные походы на север к монстрам, сейчас порой скучают по этим массовым битвам. И не только из-за трофеев, которые теперь уже никак не получить.
Многое появилось в игре, чтобы затем пропасть. Ушел в небытие Замок чудес, рейдовый инстанс с необычными сказочными врагами. Многие так и не побывали в нем ни разу. Вслед за ним ушли Край разлома, Тюрьма Лакана, Алчное ущелье, Шпиль страха и целый ряд других групповых и рейдовых подземелий. Впрочем, Шпиль страха вскоре должен вернуться в игру, обновленный и выросший, с еще большим количеством этажей. Но увидим ли мы еще, например, Акероново пекло?
Классы: в группе только девушки
За минувший год к немаленькому списку геройских классов добавились еще два – инженер и крушитель.