Гильдия
«Дискомания» навсегда
Как работает игровой ретейл
«Дискомания» – одна из самых старых сетей в Екатеринбурге. Первый магазин этой сети появился в самом центре города, на пересечении улиц Вайнера и Попова, там, где с середины 1990-х стояли товарные ряды киосков, в которых продавали всякое, в том числе видеоигры.
«Дискомания» всегда была про видеоигры, здесь продавались и продаются проекты для самых популярных приставок, сами консоли, большинство аксессуаров к ним и игры для PC. Подход к покупателю здесь не такой, как в большинстве игровых магазинов: никогда не было цели продать максимально много, смысл был в том, чтобы покупателю хотелось к нам вернуться.
Люди
Люди, которые покупают игры, не меняются. Это школьники, студенты, взрослые. Мужчины и женщины. Вроде бы, очевидно, но, с другой стороны, нужно понимать привычки аудитории. Работая в сфере продаж, ты знаешь, как, кто и для кого будет приобретать игру. Дошкольники выпрашивают игры у родителей (но самые щедрые обычно бабушки). Школьники приходят гурьбой, тратят карманные деньги на все подряд или делят между собой шкуру неубитого медведя в виде потенциальной покупки. Студенты за играми ходят долго. Читают в интернете, когда что выходит, ждут, спрашивают, когда подвезут, потом приходят смотреть диск, потом приходят как бы купить, но сруливают с дежурным «еще щас вот до того магазина дойду».
Но круче всего, когда за играми ходят девушки. Если глаза посетительницы бегают по витринам и в них читается «что я здесь делаю», она ищет подарок парню. Предложишь вариант – будет звонить и спрашивать: «А есть ли у тебя такая игра, зайка». Если девушка говорит, что это в подарок, при этом четко называет и игру, и для какой платформы, она не просто знает, что ей нужно, – она сама играет, причем для себя лично милые барышни берут далеко не только The Sims. Старшие поколения тоже покупают игры – cо взрослыми, состоявшимися людьми довольно круто обсуждать фильмы, игры, секреты и фишки в них, потому что зачастую они видят глубже в силу воспитания, образования и начитанности. К тому же из-за загруженности и «важности» многим людям просто не с кем обсудить увлечение вживую. Играет же много людей, просто большая часть – скрывает.