Как небольшая финская студия придумала Max Payne и прославилась на весь мир.

ИгроманияСтиль жизни

Центр внимания

История студии Remedy Entertainment

Как небольшая финская студия придумала Max Payne и прославилась на весь мир

Сергей Рязанов

Перед выходом шутера Quantum Break мы решили вспомнить биографию тех, кто стоит за амбициозным проектом, – финской студии Remedy Entertainment. Тем более история разработчиков практически хрестоматийный пример того, как пройти путь от небольшой дружеской тусовки до компании с мировым именем.

Перенесемся в 1995 год – эпоху господства Windows и 3,5-дюймовых дискет. Год, когда Финляндия вступает в Евросоюз, а финские телефоны Nokia только начинают мировую экспансию. И если сегодня Финляндия – это родина Angry Birds, Clash of Clans, Hay Day и других кассовых игр для мобильных устройств, то в середине девяностых крупных геймдизайнеров в стране еще не было.

Исправить ситуацию взялись молодые программисты Самули Сувахоку (Samuli Syvähuoko) и Петри Ярвилехто (Petri Järvilehto), решив основать небольшую студию для разработки видеоигр. Самули Сувахоку на тот момент уже возглавлял достаточно известную в узких кругах гиков, хакеров и компьютерных гениев группу сценеров под названием Future Crew.

Немного отвлечемся. Сценеры – это ребята, которые делают небольшие программы-демо. Эти демо представляют собой видеоряд с музыкальным сопровождением (вот откуда появились зрительные образы в Winamp). На заре становления движения такие видео считались настоящим произведением искусства, а работа над ними требовала знаний программирования и хорошего «железа».

Future Crew на тот момент была одной из самых уважаемых команд в Европе. Известной в тусовке работой группы было демо Second Reality (1993), видеоряд с применением 3D-визуализации и наложенной музыкой в жанре техно – ядерный коктейль для первой половины девяностых, нечто фантастическое c точки зрения технической реализации. После распада экс-участники Future Crew основали компании Bugbear Entertainment (серия игр FlatOut), Recoil Games и ряд других, в числе которых были и наши герои.

Одна из сцен в демо Second Reality – в другой космический корабль летает между небоскребов

18 августа 1995 года Самули Сувахоку и Петри Ярвилехто создают Remedy Entertainment, берут к себе в команду пару единомышленников-сценеров и, вооружившись идеей сделать, как говорят сами авторы, очень веселую игру, начинают работать.

Первые результаты не заставили себя долго ждать: 6 сентября 1996 года на MS-DOS выходит небольшая аркадная игра в жанре гонок на выживание – Death Rally. Несмотря на тягу к 3D, оставшуюся от Future Crew, игра выходит на старом движке с традиционным для того времени видом сверху. Издает Death Rally американская компания Apogee, у которой за плечами уже было несколько успешных проектов: Duke Nukem, Wolfenstein 3D и отдельное подразделение для 3D-игр 3D Realms.

«Смертельные гонки» в некотором роде стали идейным последователем консольной Rock n’ Roll Racing, разработанной двумя годами ранее студией Blizzard Entertainment. Благодаря современному на тот момент геймплею и захватывающему сюжету Death Rally смогла собрать достаточно хорошие отзывы и разойтись тиражом в 90 000 копий. Это было очень неплохим результатом для двенадцати новичков, работающих в полуподвальном помещении и больше походивших на ребят, которые собираются после работы за любимым хобби.

Однако игра продавалась. Кроме того, Death Rally даже несколько раз перевыпускали – в 2009-м для Windows и в 2011-м для iOS; в 2012 году игра появилась в Steam.

Сразу после Death Rally друзья решили, что будут делать большую трехмерную игру. Теперь в штате уже двадцать четыре человека, а офис компании находится в Эспоо – втором после Хельсинки по количеству населения городе Финляндии. Но что-то не склеилось, и через пару месяцев работа над новым проектом была приостановлена.

Параллельно в 1996-1997 гг., все еще испытывая ностальгию по демосцене, Remedy Entertainment выпускают трехмерный бенчмарк Final Reality. Утилита быстро приобретает популярность. Ей пользуются все – от компьютерных журналов и геймеров до обычных домашних гиков, решивших проверить мускулы домашней машины.   

Какое это имеет отношение к видеоиграм? А дело все в том, что в основу тестера лег собственный 3D-движок компании – MaxFX. Именно он будет использован при создании PC-версий Max Payne и Max Payne 2. Remedy Entertainment же решают сосредоточиться на видеоиграх, поэтому для поддержки программы создают компанию

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Sekiro: Shadows Die Twice Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о смерти

Игромания
Богатый внутренний мир Богатый внутренний мир

В Санкт-Петербурге, в Чернорецком переулке, построили бизнес-центр, который с виду кажется обычным, но на самом деле таит в себе массу приятных неожиданностей.

AD
Услышанные молитвы Услышанные молитвы

За что Tank 500 Urban назван городским франтом

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как в сказке Как в сказке

Это шато долго пребывало в состоянии заколдованного сна, пока за дело не взялись рыцари дизайна — Игорь Литуринский и Ронан Леост.

AD
По следам первопроходцев По следам первопроходцев

Следы эпохи Великих географических открытий – во всей нашей жизни

Вокруг света
10 способов поднять себе настроение 10 способов поднять себе настроение

Иногда бывает сложно справиться с плохим настроением, и оно в итоге портит весь день. Между тем грусть и слезы – вовсе не редкие спутники беременности, и ничего страшного в них нет. Однако обидно, когда хандра регулярно точит изнутри или накладывается на праздник, и вот уже 8 Марта с его букетами и комплиментами не в радость. Как себе помочь? Есть несколько простых и действенных способов улучшить настроение.

9 месяцев
По старой памяти По старой памяти

Ювелир Петр Аксенов вспомнил свое декораторское прошлое и помог давней подруге оформить ее квартиру в Москве-Сити.

AD
Дорогая Памела Дорогая Памела

Телепродюсер Джейми Тарсес всего лишь хотела переделать в своем доме лестницу. Но лучшая подруга дизайнер Памела Шамшири уговорила ее перестроить дом целиком.

AD
Личное дело Личное дело

Проекты нью-йоркского дизайнера Джули Хиллман появляются в интерьерных журналах часто, а вот свой дом она открыла для прессы впервые

AD
Как правильно поддержать близкого человека? Как правильно поддержать близкого человека?

Всем известно, что беременной не стоит лишний раз расстраиваться и волноваться. Однако люди из ее окружения нередко пренебрегают подобной рекомендацией. Не со зла, конечно, а исключительно по привычке делиться с ней всеми своими новостями, в том числе и негативными. Как будущей маме реагировать, если ей начинают изливать свои переживания родные и друзья?

9 месяцев
Зазеркалье Зазеркалье

Архитектор Оливье Гэ нестандартно подошел к разграничению пространства — вместо стен использовал витраж, зеркало и шторы.

AD
Месяц третий Месяц третий

Чаще всего на третьем месяце беременности женщина проходит полное медицинское обследование. Начинать, конечно, нужно с посещения акушера-гинеколога, который и будет наблюдать вас до самых родов. Иначе говоря, самое время становиться на учет по беременности, если вы этого до сих пор не сделали.

9 месяцев
Птичьи права Птичьи права

Декоратор Кирилл Истомин оформил квартиру в Москве и попутно помог хозяйке собрать большую коллекцию фарфоровых птичек.

AD
В The Little Ones дети только мешают В The Little Ones дети только мешают

Должны ли игры затрагивать неудобные темы?

Игромания
Принцесса была прекрасная Принцесса была прекрасная

Новая работа знаменитого французского декоратора Жана-Луи Денио — парижская квартира для самой настоящей ближневосточной принцессы.

AD
Путешествия во времени в кино Путешествия во времени в кино

Вспоминаем фильмы о путешествиях во времени

Игромания
Под небом голубым Под небом голубым

Иерусалим — не только святой город трех религий, но и живая современная столица. AD выяснил, что помимо объектов паломничества стоит посмотреть в городе.

AD
Выбирай на вкус Выбирай на вкус

Архитектор Александр Гликман поговорил с Павлом Голяшкиным о контрастах, всеядности и грани между классикой штампованной и живой.

AD
Новая игра Хидэо Кодзимы Новая игра Хидэо Кодзимы

Первый проект новоиспеченной Kojima Productions еще не анонсирован. Нельзя исключать, что даже сам Хидэо Кодзима пока не знает, что хочет сделать на этот раз. Но в том, что студия займется именно игрой, сомнений нет: по словам Кодзимы, в будущем он не исключает работу над кино и даже аниме, но публика ждет от него другое – и придется заявить о себе привычными методами.

Игромания
Побочные эффекты беременности: избавляемся от растяжек и гиперпигментации Побочные эффекты беременности: избавляемся от растяжек и гиперпигментации

Вот и остались позади девять счастливых, но непростых месяцев ожидания, и уже появился на свет ваш крошечный сынок или дочурка. Но некоторые не-приятные косметические последствия беременности все еще могут вас тревожить и не давать в полной мере радоваться жизни. Можно ли с ними справиться? Будем искать способы!

9 месяцев
Кормление грудью по требованию: современный подход Кормление грудью по требованию: современный подход

Долгие годы основным подходом к грудному вскармливанию детей было кормление строго по часам. Современные исследования показали, что такой режим грудного вскармливания не удовлетворяет все потребности малыша. На смену «режимному» кормлению пришел новый метод – свободного вскармливания, или вскармливания по требованию ребенка.

9 месяцев
Золотая нора Золотая нора

За строгими фасадами дома на парижской набережной Анжу скрывается интерьерная жемчужина времен “короля-солнца” — барочное жилище герцога де Лозена

AD
Загадки цивилизации Загадки цивилизации

Дворец итальянской цивилизации в Риме — одно из самых загадочных и знаменитых зданий в мире. В 2015 году он обрел новую жизнь.

AD
С дороги, агент Малдер! С дороги, агент Малдер!

История X-COM

Игромания
Пора хвалить Пора хвалить

Дефицит оптимизма, как нехватка в организме витамина C

Правила жизни
«Употреблено»: отры­вок из романа Дэвида Кроненберга «Употреблено»: отры­вок из романа Дэвида Кроненберга

Главные герои книги оказываются в центре странного заговора

Правила жизни
Напрасный метод Напрасный метод

Почему досмотры в аэропортах и армии охранников — только иллюзия безопасности

Правила жизни
Границы мира Границы мира

О глобальном гражданстве, миграции и силе национальных государств

Правила жизни
Каково это — работать полицейским в самой безопасной стране в мире Каково это — работать полицейским в самой безопасной стране в мире

Нюансы работы полицейским в Исландии

Правила жизни
Сто мы наделали Сто мы наделали

За сто номеров можно многое узнать...

Правила жизни
Открыть в приложении