История студии Remedy Entertainment

Как небольшая финская студия придумала Max Payne и прославилась на весь мир.

ИгроманияСтиль жизни

Центр внимания

История студии Remedy Entertainment

Как небольшая финская студия придумала Max Payne и прославилась на весь мир

Сергей Рязанов

Перед выходом шутера Quantum Break мы решили вспомнить биографию тех, кто стоит за амбициозным проектом, – финской студии Remedy Entertainment. Тем более история разработчиков практически хрестоматийный пример того, как пройти путь от небольшой дружеской тусовки до компании с мировым именем.

Перенесемся в 1995 год – эпоху господства Windows и 3,5-дюймовых дискет. Год, когда Финляндия вступает в Евросоюз, а финские телефоны Nokia только начинают мировую экспансию. И если сегодня Финляндия – это родина Angry Birds, Clash of Clans, Hay Day и других кассовых игр для мобильных устройств, то в середине девяностых крупных геймдизайнеров в стране еще не было.

Исправить ситуацию взялись молодые программисты Самули Сувахоку (Samuli Syvähuoko) и Петри Ярвилехто (Petri Järvilehto), решив основать небольшую студию для разработки видеоигр. Самули Сувахоку на тот момент уже возглавлял достаточно известную в узких кругах гиков, хакеров и компьютерных гениев группу сценеров под названием Future Crew.

Немного отвлечемся. Сценеры – это ребята, которые делают небольшие программы-демо. Эти демо представляют собой видеоряд с музыкальным сопровождением (вот откуда появились зрительные образы в Winamp). На заре становления движения такие видео считались настоящим произведением искусства, а работа над ними требовала знаний программирования и хорошего «железа».

Future Crew на тот момент была одной из самых уважаемых команд в Европе. Известной в тусовке работой группы было демо Second Reality (1993), видеоряд с применением 3D-визуализации и наложенной музыкой в жанре техно – ядерный коктейль для первой половины девяностых, нечто фантастическое c точки зрения технической реализации. После распада экс-участники Future Crew основали компании Bugbear Entertainment (серия игр FlatOut), Recoil Games и ряд других, в числе которых были и наши герои.

Одна из сцен в демо Second Reality – в другой космический корабль летает между небоскребов

18 августа 1995 года Самули Сувахоку и Петри Ярвилехто создают Remedy Entertainment, берут к себе в команду пару единомышленников-сценеров и, вооружившись идеей сделать, как говорят сами авторы, очень веселую игру, начинают работать.

Первые результаты не заставили себя долго ждать: 6 сентября 1996 года на MS-DOS выходит небольшая аркадная игра в жанре гонок на выживание – Death Rally. Несмотря на тягу к 3D, оставшуюся от Future Crew, игра выходит на старом движке с традиционным для того времени видом сверху. Издает Death Rally американская компания Apogee, у которой за плечами уже было несколько успешных проектов: Duke Nukem, Wolfenstein 3D и отдельное подразделение для 3D-игр 3D Realms.

«Смертельные гонки» в некотором роде стали идейным последователем консольной Rock n’ Roll Racing, разработанной двумя годами ранее студией Blizzard Entertainment. Благодаря современному на тот момент геймплею и захватывающему сюжету Death Rally смогла собрать достаточно хорошие отзывы и разойтись тиражом в 90 000 копий. Это было очень неплохим результатом для двенадцати новичков, работающих в полуподвальном помещении и больше походивших на ребят, которые собираются после работы за любимым хобби.

Однако игра продавалась. Кроме того, Death Rally даже несколько раз перевыпускали – в 2009-м для Windows и в 2011-м для iOS; в 2012 году игра появилась в Steam.

Сразу после Death Rally друзья решили, что будут делать большую трехмерную игру. Теперь в штате уже двадцать четыре человека, а офис компании находится в Эспоо – втором после Хельсинки по количеству населения городе Финляндии. Но что-то не склеилось, и через пару месяцев работа над новым проектом была приостановлена.

Параллельно в 1996-1997 гг., все еще испытывая ностальгию по демосцене, Remedy Entertainment выпускают трехмерный бенчмарк Final Reality. Утилита быстро приобретает популярность. Ей пользуются все – от компьютерных журналов и геймеров до обычных домашних гиков, решивших проверить мускулы домашней машины.   

Какое это имеет отношение к видеоиграм? А дело все в том, что в основу тестера лег собственный 3D-движок компании – MaxFX. Именно он будет использован при создании PC-версий Max Payne и Max Payne 2. Remedy Entertainment же решают сосредоточиться на видеоиграх, поэтому для поддержки программы создают компанию

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Среди джунглей и гор Среди джунглей и гор

Достопримечательности Shadow of the Tomb Raider

Игромания, ноябрь'18

Когда-то на месте тосканского отеля Castelfalfi стояли лишь одинокие фермы

Elle, май'19
Тройной агент Тройной агент

Не знаем, как ей все удается, но видим, что останавливаться Настя явно не хочет

Glamour, май'19
Курсы валирийского и грибочки для полумужа: как бизнес зарабатывает на «Игре престолов» Курсы валирийского и грибочки для полумужа: как бизнес зарабатывает на «Игре престолов»

Как российские компании зарабатывают с помощью самого популярного сериала HBO

Forbes, май'19
Ракета Вассерфаль: упущенный шанс Гитлера Ракета Вассерфаль: упущенный шанс Гитлера

В чем была ошибка министра вооружений Германии Альберта Шпеера

Популярная механика, май'19
Миллиардер Александр Мамут помог Анатолию Чубайсу вырастить первого «единорога» Миллиардер Александр Мамут помог Анатолию Чубайсу вырастить первого «единорога»

Компания стоимостью $1 млрд в портфеле «Роснано» появилась благодаря группе A&NN

Forbes, май'19
Когда лучше всего выходить на пробежку? Когда лучше всего выходить на пробежку?

Время суток для пробежки, оказывается, играет не такую уж большую роль

GQ, май'19
Самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30» Самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30»

Девятка самых юных участников рейтинга 30 перспективных россиян моложе 30 лет

Forbes, май'19
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes, май'19

Стюардесса рассказала, как проходила эвакуация пассажиров из горящего лайнера

Cosmopolitan, май'19
Меган Маркл извинилась перед одноклассниками за пропуск встречи выпускников Меган Маркл извинилась перед одноклассниками за пропуск встречи выпускников

Ученики родной школы герцогини Сассекской собрались по случаю 20-летия выпуска

Cosmopolitan, май'19
Чемпионы стриминга: как канал DAZN прорывается в высшую лигу спортивного вещания вместе с Роналду, Леброном и боксом Чемпионы стриминга: как канал DAZN прорывается в высшую лигу спортивного вещания вместе с Роналду, Леброном и боксом

Джон Скиппер строит новый продукт, который может стать Netflix в мире спорта

Forbes, май'19
США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2» США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2»

Белый дом скоро может ввести санкции против «Северного потока — 2»

Forbes, май'19
Развитие «Алисы» не впечатлило инвесторов Развитие «Алисы» не впечатлило инвесторов

Какие новинки представил «Яндекс» ежегодной конференции

РБК, май'19
Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Грузить много, везти быстро — главные правила нового универсала от Kia

Maxim, май'19
Кто такие пролайферы и почему они запрещают женщинам делать аборты Кто такие пролайферы и почему они запрещают женщинам делать аборты

Американский штат Алабама официально принял закон, запрещающий аборты

Vogue, май'19
Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин

Разбор известных фактов о сгоревшем «Суперджете» и анализ версий аварии

Esquire, май'19
Как выжить в квартире с бытовым террористом Как выжить в квартире с бытовым террористом

У него все по линеечке, и он постепенно начинает требовать того же и от тебя

Лиза, май'19
Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир, апрель'19
Человек и пароход Человек и пароход

У виллы Мезон Берто началась новая жизнь

AD, май'19
Сейчас вылетит миллион птичек Сейчас вылетит миллион птичек

Жители Поднебесной хороши во всем, что надо делать массово и синхронно

Maxim, май'19
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза, май'19
Форум‑сервис Форум‑сервис

«Татлер» знает, как вы проведете дни с 5 по 8 июня

Tatler, май'19
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes, май'19
Безотходный маневр Безотходный маневр

Какие перспективы обещает нам возвращение к многоразовому миру

Огонёк, май'19
Вездесущий Блюмкин Вездесущий Блюмкин

История журнала — это и его авторы

Огонёк, май'19
Взял шефство Взял шефство

Интервью с владельцем и бренд-шефом двух ресторанов Олегом Крымасовым

Elle, май'19
Алла Вербер Алла Вербер

Примадонна отечественного люкса сумела покорить сердца даже модных миллениалов

Glamour, май'19
Экран покажет нас Экран покажет нас

Научим сохранять лицо в инстаграме и YouTube

Glamour, май'19
Не боится Вирджинии Вулф Не боится Вирджинии Вулф

Англичанке Джемме Артертон черт не брат

Vogue, май'19