Игромании 20 лет
2001. 16 лет назад
Расцвет жанров
Grand Theft Auto III
Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей части камеру открепили от небес и город мы стали наблюдать от третьего лица, из-за плеча главного героя, – и это был новый, невероятный опыт!
Правда, в GTA III урезали свободу: сюжет стал линейным, и, чтобы завершить игру, его нужно было пройти от и до. В общем-то, это ограничение оказалось единственным. Все так же можно было сесть в любую понравившуюся машину. Хотите – давите пешеходов, хотите – сдавайте машину в металлолом, а если полиция села на хвост – перекрашивайте в специальном салоне, и вас не узнают. Самые ушлые знали, где добыть танк и даже самолет, хотя летать на последнем нервов хватало не каждому. Фундамент для последующих частей был заложен именно тут – в будущем в GTA появилась и нормальная авиация, и водный транспорт, и даже герои плавать научились.
Max Payne
История хорошего копа, в одночасье потерявшего свою семью, в 2001 году буквально взорвала игровую индустрию. Max Payne был грандиозным техническим прорывом, задравшим планку кинематографичности игр на доселе невиданную высоту. Это довольно парадоксально, если вспомнить, что большая часть истории подавалась не через ролики на движке игры, а через статичные комиксы. Но какие же там злодеи, какие диалоги!
Max Payne прекрасна даже спустя 16 лет – благодаря отличному темпу, шикарной музыке, неподражаемой атмосфере и мощной, искренней истории мести. Пускай враги слегка угловаты, а текстуры замыленные, но Макс и сегодня так же метко стреляет и еще более метко комментирует происходящее. «Вот они – мгновения славы!»
Gothic
В 2001 году «Готика» перевернула представление геймеров и критиков о том, какими могут и должны быть ролевые экшены. С первых же минут игрок сталкивался с такой интригующей безысходностью и волнительной свободой действий, что от творения