Вердикт
Styx: Shards of Darkness
Старый вор лучше новых двух
Жанр: Стелс, приключения
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Cyanide Studio
Мультиплеер: Кооператив
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel i5-2500 3,3 ГГц, 8 ГБ, 1 ГБ видео
Эх, старина Стикс... Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Все-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows, хоть и понравилась поклонникам стелса, всем остальным показалась далеко не блестящей игрой.
Улыбнулась ли угрюмому гоблину-лазутчику удача на этот раз, в Styx: Shards of Darkness? Если коротко, то нет. Впрочем, это вовсе не значит, что продолжение получилось скверным.
Хороший, плохой, зеленый
Shards of Darkness обходится без прелюдий. После событий первой игры прошло время. Древо Мира, источник магической субстанции – янтаря, – разрушено, а вместе с ним и парящий город Акенаш, буквально свалившийся с небес на землю. Спешно собрав вещи, Стикс отправляется в рыбацкий город Тобен, кишащий преступниками всех мастей. Местечко аккурат для нашего «героя».
Но и там он не нашел спокойной жизни. Мир заполонили орды безмозглых гоблинов. Темные эльфы отлавливают зеленокожих живьем, контрабандисты торгуют ими, а людские кланы снаряжают карательные отряды для охоты на полоумных карликов. Как раз от предводителя одного из таких отрядов Стикс и получает контракт. Обманчивый в своей простоте контракт. Ох, не стоило бедолаге соглашаться...
Завязка вроде и интригующая, но сюжет удивить не сможет. Он не идет ни в какое сравнение с историей в Styx: Master of Shadows. Там она тоже не блистала, но спасал яркий сюжетный поворот, представлявший все события с нового ракурса. В Styx: Shards of Darkness попытались сделать нечто похожее, но ничего, кроме безразличия, здешняя «шокирующая развязка» не вызывает. О приличной подаче сюжета речи не идет.
Обиднее всего, что и сам Стикс пострадал от рук сценаристов. В редкие моменты он, как встарь, отпускает едкие комментарии, грязно ругается и выглядит очень грозно, несмотря на малый рост. Однако чаще всего он просто глупо шутит. И нередко пытается заигрывать с «четвертой стеной». Стикс размышляет про «будто для него созданную» архитектуру, постоянно сыплет отсылками к современной поп-культуре, а после смерти и вовсе напрямую обращается к игроку в сценках, похожих на те, что были в Batman: Arkham Asylum.
С каких пор Стикс понимает, что он внутри игры? Загадка. Of Orcs and Men и первая Styx были серьезными проектами, и такая внезапная смена тона кажется неуместной. Разные сцены в случае Game Over, конечно, способны развеселить, но стоило ли ради этого радикально менять настроение игры?
Так или иначе, вас наверняка порадует (или, наоборот, разочарует), что перед нами почти та же игра, что и три года назад. Только с бюджетом побольше. Разработчики из