Вердикт
Mass Effect: Andromeda
Автостопом по галактике
Жанр: Ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: BioWare
Мультиплеер: Интернет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i5-3570, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, масса однотипных побочных активностей – все эти вещи разработчики показывали в роликах с удивительным упорством. В финальной версии они тоже есть. Но там много и замечательного!
Авторы Andromeda словно работали двумя командами посменно: одни делали Mass Effect своей мечты, вторые пытались перенести опыт Dragon Age: Inquisition на другую вселенную. Что забавно – и у тех, и у других получилось.
У истоков чего-то великого
В лучшие свои моменты Andromeda напоминает первую часть Mass Effect: новые места, персонажи, угрозы, много предметов для сбора и старых механик вроде поездок на вездеходе по малоизученным планетам. А главное – масса увлекательных диалогов и атмосфера настоящего космического приключения.
Сюжет Andromeda вертится вокруг «переезда» человечества в другую галактику. Тысячи мечтателей, ученых, военных, торговцев и прочих, у кого не все сложилось в Млечном Пути, решили отправиться на поиски новой жизни и приключений. И, само собой, нашли последние сразу же по прибытии.
После пробуждения от долгого (в шестьсот лет!) криосна горе-колонисты столкнулись с суровой реальностью: большая часть «ковчегов» потерялась, глава экспедиции погибла, потенциально пригодные для жизни миры оказались пустышками, а разочаровавшиеся в новой галактике товарищи затеяли мятеж. И это не говоря уже о более серьезных проблемах – таинственной субстанции, уничтожающей целые корабли, и расе кеттов, встречающих новоприбывших огнем из всех орудий.
Разгребать этот бедлам приходится главному герою, благо он в первый же час игры становится новым избранным – получает звание «первопроходца», в чьи обязанности входят поиски нового дома. Ну а дальше все как всегда: приключения, исследования, сражения и беседы на борту корабля.
«Первопроходцем» главный герой Andromeda становится неспроста. Дело в том, что в наследство от отца он получает СЭМа – мощнейший ИИ, встроенный в тело хозяина. Таким имплантом в Andromeda наделены все «первопроходцы», ведь именно он помогает расшифровывать незнакомые языки, разбираться в чужой технике, да и вообще чуть ли не думает за главного героя. С точки зрения игрового процесса применение СЭМа не сильно отличается от ведьмачьего чутья из «Дикой Охоты» или визора Элой из Horizon Zero Dawn: игроку нужно лишь сканировать все подряд и выслушивать советы. Но сюжетно ИИ раскрывается куда интереснее, ведь он способен влиять на физиологию своего носителя, а также беседовать на самые разные темы.
Назвать новую историю отличной, равно как и скверной, не выходит – она просто стандартная. Неплохая, но очень заштампованная. Развивается сюжет по классической схеме BioWare: мир в беде, есть древние постройки Предтеч, способные все исправить, а еще есть злодей со своими планами. Так что игроков отправляют искать хранилища и убивать негодяев. Без откровений, прямо скажем.
Новые миры тоже не то чтобы удивляют. Набор стандартный: несколько пустынь, отсылающих к Татуину из Knights of the Old Republic или Тучанке из Mass Effect, заснеженная планета, до боли похожая на Хот из «Звездных войн» и на Новерию из первой Mass Effect, светящиеся джунгли, напоминающие уже об «Аватаре» Кэмерона. Есть даже город бунтовщиков-изгнанников – здешняя Омега. В общем, смена галактики мало на что повлияла: миры остались такими же, проблемы тоже.
И все же определенная интрига здесь есть. В новой галактике очень увлекательно разбираться. Кто они, эти Предтечи? Что они здесь делали и куда исчезли? Чего хочет враждебная раса кеттов? Да и дружелюбная цивилизация ангара тоже полна загадок, от склонности к реинкарнации до тайны происхождения. А «злодеи» кетты, как выяснится, не простые паразиты – это целая империя со своей иерархией, технологиями и секретами.
А порой возникает очень приятное чувство – словно присутствуешь при рождении чего-то важного и интересного. Обитатели Млечного Пути едва прибыли в новое место, но от них уже начали откалываться целые группы, образовываются новые организации, появляются города. И в голову приходит мысль: побывать бы здесь через пару сотен лет и глянуть на последствия! Есть чувство, что стоишь у истоков чего-то великого.
Старое доброе
Главное впечатление – это все тот же Mass Effect. Несмотря на переезд в Андромеду, все, за что любят франшизу, есть и здесь. И футуристические космические станции, и опасные криминальные порты, и большая часть полюбившихся инопланетян – азари, турианцы и кроганы. И еще игрока буквально заваливают диалогами, историями и квестами.
Увы, далеко не все из них интересны и хорошо прописаны, но многие вызывают именно нужные эмоции. Буквально в каждом населенном пункте можно услышать десятки разговоров – вроде знаменитой сцены мальчишника из Mass Effect 2. Когда представитель новой расы ангара разговаривает с человеком и с восторгом реагирует на истории о ханарах или волусах, трудно удержаться и не подслушать. В другой момент можно подойти и самому встрять в диалог, причем желающих поболтать с «первопроходцем» здесь хоть отбавляй.
Любой, даже незначительный персонаж может попросить вас помочь ему решить какую-то дилемму, спросит совета, пожалуется, обвинит в проблемах, расскажет историю или поделится перипетиями из своей жизни. Вы вряд ли захотите увидеть его снова, зато наверняка узнаете о мире что-то новое.