Спецматериалы
Lazy Bear Games
Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper
Петербургская студия Lazy Bear Games, создавшая симулятор уличного бойца Punch Club, анонсировала следующий проект – Graveyard Keeper. Игрокам предстоит побывать в шкуре смотрителя средневекового кладбища. Копать могилы днями напролет – та еще работенка, особенно когда кругом бродит нежить, на болотах живет ведьма, а городскому люду очень не нравятся эксперименты с трупами.
Мы сходили в гости к разработчикам и поговорили с основателями Lazy Bear Games Никитой Кулагой и Святославом Черкасовым, чтобы разузнать о новой игре побольше.
История с кладбищем
Сперва расскажите, как родилась концепция игры. Сделать менеджер – это одно, но вот менеджер кладбища – это что-то новенькое!
Никита Кулага: Первоначально мы задумывали Graveyard Keeper как серьезный «кладбищенский тайкун» в антураже Средневековья. Прошлое казалось подходящим сеттингом, с постоянными морами и эпидемиями. Суеверия, религия, отношение к покойникам... словом, раздолье для гробовщика. Да и мне всю жизнь хотелось создать историческую игру с элементами стратегии. За основу мы взяли некий гибрид из Западной и Восточной Европы.
Но однажды команда вдруг поняла, что на самом деле атмосфера не шибко веселая. И даже совсем наоборот. Мы со Святославом обменивались идеями насчет механик, придумывали фишку за фишкой. А он постоянно предлагал вставить в игру какую-нибудь забавную ерунду. Вроде крокодилов-ниндзя из Punch Club.
Поняв, что приколы такого рода понравились аудитории Punch Club, мы немного изменили курс. Теперь можно сказать, что одна половина Graveyard Keeper – это атмосфера и эстетика средневековья, а вторая – ироничный, по-хорошему черный юмор.
Чем игрокам предстоит заниматься в должности смотрителя кладбища?
Никита Кулага: Базовый геймплей прост. Каждый день во владения игрока доставляют энное число усопших. Их нужно похоронить так, как накажет семья умершего. Гроб из определенного дерева, место могилы, памятник, обряды. Чем больше клиентов останется довольными, тем больше денег заработает игрок. Финансы можно вложить в развитие бизнеса – привести в порядок территорию, облагородить могилки, починить церквушку, обзавестись собственной лесопилкой и каменоломней, чтобы добывать ресурсы.
Хоронить от заката до рассвета? Не надоест ли игрокам такая безрадостная рутина?
Святослав Черкасов: Конечно, мы знаем, что «гриндилки» могут надоедать. Поэтому стараемся разнообразить геймплей. Прежде всего, у каждой задачи будет несколько решений. Материалы для работы и ремесел можно крафтить самому или покупать, чтобы сэкономить время. Да и наш гробовщик, как водится, не просто землекоп. Особо беспокойных мертвецов и прочую нечисть нужно дополнительно упокоить мечом. А то как объяснишь семье в трауре, что их родственник встал со стола и ушел из мертвецкой?