Спецматериалы
Battlefield 1: Фронтовые записки
Боль поражений и радость побед.
В рецензии мы обещали подробнее рассказать о мультиплеере Battlefield 1. Мы постараемся поведать о сетевом режиме так, чтобы точнее передать суть Battlefield 1, со всеми преимуществами и недостатками, – вспомним о разных ситуациях, которые происходили с нами в игре. Все-таки Battlefield 1 позиционируется именно как набор историй – нескольких сюжетных и тысяч многопользовательских. Даже финальный ролик кампании подводит к этому: мол, мы рассказали вам о жизни нескольких солдат, а теперь ваша очередь создавать свои собственные сражения и свои собственные истории.
Человеческий фактор
Battlefield, напомним, – это мультиплеерный шутер, где на огромной карте сталкиваются десятки игроков, взявших на себя роли разномастных бойцов, от медиков до танкистов. Разработчики пытаются организовать полноценные баталии: здесь разваливаются дома, гремят взрывы, свистят пули, колесит техника, а десятки человек объединяются и придумывают стратегии для победы друг над другом. Все это в идеале превращается в шикарную военную постановку. Подчеркиваем, в идеале.
На деле же Battlefield 1, как и любая игра, придется по душе далеко не всем. Хотя разработчики из DICE, кажется, умудрились найти почти идеальный баланс между аркадностью и глубоким геймплеем, кое-кто разочаруется уже на старте. Научиться всему достаточно просто – здесь упрощенные физика транспорта и баллистика, да и множество условностей, а вот сурового реализма нет и в помине.
Правда, назвать геймплей и тактическую составляющую поверхностными не выходит. Если Star Wars: Battlefront быстро надоедала из-за того, что все сражения разворачивались по сходному сценарию, а игровому процессу не хватало глубины, то в Battlefield 1 есть простор и для тактики, и для командной работы, а в основу все-таки заложены серьезные механизмы. Только вот, как и всегда в Battlefield, очень многое зависит от того, с кем вы играете, и отчасти от везения. Так что не все получат удовольствие от местной войнушки. И наши визиты на поля сражений порой были, мягко говоря, так себе.
Первое, за что хочется пожурить игру, – система респауна. Видно, что в DICE провели огромную работу в попытках сделать «высадку» безболезненной и приятной. Но работает это не всегда. Допустим, вы возродились перед вражеским танком. «Бах» – и вас нет. Или высадились прямо под пули противника без шансов на спасение. Бывают и обратные случаи: если найдете вражескую точку респауна, то сможете безнаказанно перестрелять солдат, возрождающихся прямо у вас на мушке. Весело, но подло.
Еще один повод для «радости» – всякие кемперы, фанаты техники и прочие, так сказать, герои. Высадили вас где-нибудь на окраине карты, вы бежите-бежите-бежите сломя голову к цели, а потом «бах» – застрелил сидящий в кустах где-то в паре сотен метров снайпер, заметить которого было почти невозможно. Или со спины забежал такой же заплутавший вражеский боец. Или с небес упал самолет. Или вражеский дирижабль сбросил свои снаряды прямо на голову. У вас не было ни единого шанса. Так что будьте любезны подождать несколько секунд, а после снова начинать забег, надеясь, что в этот раз пронесет.
А иногда сюрприз подкидывают не враги, а товарищи по команде. Допустим, решили вы поиграть за медика. Бегаете от одной горячей точки к другой со шприцем, но ни один боец не ждет, когда вы его воскресите. Даже если вы в метре от него. Возникают неприятные ситуации: вы ради раненых союзников буквально бросаетесь под пули, несетесь под снарядами танков... а товарищи решают поскорее возродиться – и снова в бой. И им все равно, что вас только что из-за их решения пристрелили и что очки подкрепления у команды на вес золота.