Приключения года
Бегаем, прыгаем, размышляем
Самым сложным было выбрать название для этой номинации – «адвенчура» звучит некрасиво, «adventure» выбивается из русскоязычного ряда названий. В итоге остановились на «приключении года». Упоминания здесь, помимо тройки лидеров, заслуживает и космическая головоломка The Turing Test, которая была всего в паре шагов от пьедестала.
3-е место: Unravel
Главный герой Unravel – обаятельный шерстяной человечек Ярни, полный заразительного любопытства к окружающему миру.
События игры происходят буквально у нас под ногами – в высокой траве, на камешках, в ручейках, в сугробах. Тяга шведов к домашнему уюту и суровая красота скандинавской природы нашли отражение в стилистике игры, здесь есть симпатичные интерьеры, пасторальные пейзажи, душистый лес, ветреная набережная, заснеженная опушка...
Игровой процесс завязан на пряже: двигаясь по уровню, Ярни встречает препятствия, обойти которые можно только при помощи нитей, из которых он состоит, – нужно сделать тарзанку, перебросить мостик, соорудить блок. Эти задачки и ведут нас по нехитрому сюжету.
Графика и звук в игре отличные – от небольших студий такого обычно не ждут. Идеальной Unravel назвать нельзя, но у нее есть один существенный козырь: она снова делает нас маленькими. Игра заново учит радоваться простым вещам – куче осенних листьев, трехколесному велосипеду, упавшему с дерева яблоку и возвращению домой. И временами такое приключение просто необходимо.