Настольная боль
О будущем старейшего игрового жанра в мире онлайна
Настолки и видеоигры связаны между собой с незапамятных времен. Более того, они тянут друг друга вперед, и скоро грядет очередная революция. Я не пророк, просто на это надеюсь.
Началось все на заре – при зарождении видеоигр. Известнейшая ролевая система Dungeons & Dragons породила чуть ли не сотню проектов на электронных устройствах. С ходу вспоминаются такие серии, как Eye of the Beholder, Baldur's Gate, Neverwinter Nights и много чего еще. И это лишь малая часть официальных проектов, а сколько было просто «по мотивам»? А Fallout, выросшая из GURPS? Vampire: The Masquerade дала начало двум неплохим ролевым видеоиграм. Другие жанры не настолько вдохновились настолками, но сразу вспоминается суровый Warhammer, благодаря которому мы знакомы с компьютерной серией Warhammer 40,000 и Total War: Warhammer.
Важный момент: почти все эти игры базировались на настольных системах и механиках, развивали их благодаря высоким технологиям. Например, все боевые действия в D&D происходят в пошаговом режиме, но в видеоиграх он превратился в потасовки в реальном времени с тактической паузой. Не могу не приветствовать такой подход: правила и принципы знакомы, но все гораздо динамичнее!