«Призрак оперы» / Биография шедевра
Легенда о призраке
Из всех мифических злодеев этот – самый романтичный. Все свои преступления Призрак Оперы совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И умер он ради любви.
Этот мартовский день 1908 года был одним из худших в жизни месье Габиона, администратора Гранд-Опера. Он вел в подземелья театра журналиста и очень переживал. Во время плановой инспекции подземелий рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждавшую путь в соседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека… И надо же было этому случиться именно сейчас. Администратору до почетной пенсии оставалось всего-то полгода. А теперь газетчики вцепятся в такую аппетитную тему: как же, в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы! Скандал на весь мир. Конечно, не хуже, чем тот пожар и падение знаменитой большой люстры в 1896 году. Но администратора уж наверняка уволят. И безо всякой пенсии. А может, и директор, месье Мессаже, пострадает.
Месье Габион предлагал просто скрыть происшествие. Но месье Мессаже счел, что журналисты все равно дознаются. Только скандал получится более громкий.
Именно директор решил показать скелет своему знакомому журналисту. Месье Гастон Леру был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя – как и все газетчики – гонялся за сенсациями. Месье Леру умел деликатно формулировать, и месье Мессаже надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.
Администратор привел журналиста к скелету, припорошенному кирпичной пылью, и Гастон Леру заинтересованно склонился над страшной находкой. Его поразила странная форма черепа. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но вот что-то блеснуло сквозь пыль… Леру присмотрелся – на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме – женское. Сделанное по ювелирной моде 60-х годов XIX столетия.
Парижский оперный театр, ГрандОпера, или Опера Гарнье, как его называют по имени архитектора, – самый большой оперный театр в мире (с учетом подземных частей). Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно – но большинство посетителей даже не догадывается насколько: ведь они видят только надземную часть Оперы Гарнье.
Подземелья оперы – одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром оперы находится подземное озеро. Воду из этого искусственного резервуара в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено вблизи одного из ответвлений Сены.
Гастона Леру потряс не сам факт обнаружения мертвеца в опере – в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк – сколько чудовищное уродство черепа. И, конечно же, изящное женское кольцо: можно было предполагать некую романтическую историю. Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях оперы около тридцати лет назад. Но никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.