Фотопроект BIPOLARGROTESQUE с участием звезды отечественного кино и театра Владимира Мишукова
Поиски себя и собственной идентичности — самое подходящее занятие для творческих людей, вынужденных оставаться на карантине. Фотопроект BIPOLARGROTESQUE с участием звезды отечественного кино и театра Владимира Мишукова — смелое и актуальное высказывание на гендерную тему. Проект представляет главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич

Фото как главная и неоспоримая улика, как последнее доказательство, когда слова мало что уже могут добавить. Просто смотрите и делайте выводы сами. BIPOLARGROTESQUE — во всех смыслах смелый проект, на который мало кто может сегодня отважиться. А вот Владимир Мишуков вместе с фотографом Ольгой Тупоноговой-Волковой рискнули и, по-моему, выиграли. Давно не видел ничего подобного ни в отечественном глянце, ни на просторах интернета. Обычно у нас боятся заглядывать в подполье чужих комплексов, страхов и фобий. А тут они предъявлены с ошеломляющей откровенностью. Актеры-мужчины, успешно существующие в статусе «героев», как правило, избегают, даже если это требуется по роли, примерять на себя женское белье, а тем более погружаться в исследования сексуальных травм с позиции самой женщины. А тут гендерная драма разворачивается, что называется, на «крупном плане».
У Мишукова есть на этот счет свой выстраданный концепт, имеющий, как выясняется, давнюю психологическую предысторию. И об этом он написал для «Сноба» эссе. Но перед тем, как дать ему слово, позволю себе несколько предваряющих строк и соображений.
Владимир Мишуков — актер. Это важно зафиксировать с самого начала. В отличие от многих своих коллег, он старается играть не себя «в предлагаемых обстоятельствах», а некоего неизвестного. Неизвестного прежде всего ему самому. Пусть все думают, что он мачо, что хорош в постельных сценах, что убедительно выглядит в костюмах Brioni, когда надо изобразить кого-то из первой сотни российского Forbes. Вообще, сам, быть может, того не желая, Мишуков стал секс-символом четвертого путинского срока. Дядя под 50, подкачанный, лысоватый, смотрит внимательно, говорит мало, трахает долго. Глеб Ольховский в «Содержанках» К. Богомолова — попадание в десятку. Хотя всегда есть риск, что после такой роли тебе ничего другого еще долго не предложат.
Всегда Мишукову было мало места, всегда не хватало для его работ журнальных полос
И дело даже не в инертности ассистентов по кастингу или отсутствии всякой инициативы у российских режиссеров, задавленных продюсерской неволей. Так устроена наша жизнь, а кинематограф лишь наглядная тому иллюстрация: никому ни до кого нет дела. Никто не будет тебе помогать выстраивать актерскую судьбу. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Лозунг на все времена и для всех категорий граждан, а для господ актеров тем более. Вот и мыкаются они по одному и тому же маршруту с небогатым набором нажитых умений, приемов и штампов, как усталые командировочные со своими чемоданами на колесиках.
У Мишукова другая история. Он долго ждал своего часа и объявился на нашем экране, когда многих его сверстников-актеров уже начали списывать в возраст «дожития». Сам он при этом времени не терял — успел стать отцом четверых детей, а уже в начале нулевых был признан одним из ведущих российских фотографов. Снимал много, вдохновенно, с каким-то невероятным драйвом и ощущением грандиозности жизни. Его объектив был сфокусирован на исключительно прекрасных лицах, на захватывающих пейзажах, на бездонном небе. Рассматривать работы Мишукова можно бесконечно. Причем большинство из них были сделаны еще до наступления цифровой эры. Я тогда работал в ELLE и помню, как вся редакция ждала новых фотографий Володи. Вот уж кто не щадил ни себя, ни моделей, ни пленку. Десятки великолепных снимков, из которых надо было выбрать только один. И всегда Мишукову было мало места, всегда не хватало для его работ журнальных полос. Талант — это, кроме всего, еще и способность захватывать пространство. Причем в случае с Володей оккупация происходит как-то тихо, исподволь, без всякой агрессии с его стороны.