Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

РБКАвто

«Если сегодня лучший день моей жизни — я живу зря»

Кейси Хён — о дизайн-мышлении, технологиях будущего и терпении

Автор: Илья Носырев

755415238889569.jpeg
Кейси Хён (Фото: из личного архива)

Известный промышленный дизайнер рассказал, как беспилотные автомобили станут безопасными, почему он не верит в будущее электромобилей и отчего через 20 лет из всех машин выживут только роскошные и самые дешевые

Кто такой Кейси Хён

Австралийский дизайнер южнокорейского происхождения, технологический визионер. Занимал крупные должности в таких компаниях, как Panasonic, Audi, Ford, GM. С 2009 по 2016 год был главой отдела стратегического дизайна Hyundai. С разработкой им новой концепции дизайна моделей Hyundai связывают более чем двукратный рост стоимости бренда (согласно рейтингу Interbrands Best Global Brands) — в этот период под его руководством было разработано большинство новых моделей компании. Покинув Hyundai, Хён создал собственную компанию Global Design Index, которая консультирует разработчиков беспилотных автомобилей, например Google, и помогает автопроизводителям решать бизнес-проблемы через дизайн-мышление.

«Модель должна созреть, как хорошее вино»

— Люди не очень-то любят дизайнеров. Например, часто можно услышать: «Стив Джобс ничего не изобрел — он просто продавал красивый дизайн». Откуда такое презрение к дизайну?​

— Хороший вопрос, чтобы начать разговор с дизайнером (смеется). Людям кажется, что все, что мы создаем, — это привлекательный внешний вид. На самом деле работа над тем, как выглядят вещи, решает именно прикладные задачи — помогает сделать жизнь людей лучше, дает компаниям возможность открыть для себя новый сегмент аудитории. Ошибка в том, что люди оценивают только ​результат дизайна, в то время как главное в нем — это подход к переосмыслению продуктов, то, что я называю дизайн-мышлением. Этот подход используют далеко не только производственные компании — его применяют, например, даже гиганты-​консалтеры Deloitte и Boston Consulting Group, которые умеют упаковывать свои услуги в форму, позволяющую облегчить работу с клиентами.

— Насколько дизайн продуктов влияет на финансовые показатели компании?

— Вот пример из моей практики. В 2000-е годы Hyundai сражалась с другими автопроизводителями на высококонкурентном рынке. Вице-президент компании по R&D пригласил меня и поручил разработать новый дизайн автомобилей. Задача была не в том, чтобы просто придумать, как должен выглядеть корпус каждой модели. Прежде всего мы хотели, чтобы все автомобили Hyundai выглядели как одна семья, несли в себе набор общих черт. При этом важно было, чтобы эти фамильные черты рассказывали о философии самой компании. В те годы в Южной Корее Hyundai ассоциировалась прежде всего с трудолюбием: люди знали, что сотрудники компании работают с утра до вечера и страдают перфекционизмом. Но этого было мало, чтобы стать одним из ведущих производителей автомобилей в мире. Мы решили сосредоточиться на том, чтобы бренд Hyundai начал ассоциироваться не только с трудолюбием, но и с интеллектом. Вместе с командой из четырех-пяти дизайнеров мы разработали Fluidic Design — визуальную концепцию, которая придавала машинам обтекаемый динамичный вид — даже если они не движутся, а стоят на дороге. ​Поскольку в этом дизайне теперь делалась каждая новая модель, все семейство Hyundai приобрело очень узнаваемый и стильный облик. Продажи новых машин быстро росли, и в период с 2009 по 2014 год стоимость бренда Hyundai более чем удвоилась — выросла с $4,6 млрд до $10,4 млрд.

— А почему вы решили, что такой дизайн окажется востребованным?

— Люди часто думают, что самое сложное в работе дизайнера — креативить, придумывать новые идеи. На самом деле самое сложное — терпение. На то, чтобы разработать внешний вид каждой новой модели, обычно уходит около трех лет — от первого наброска до готового автомобиля. Модель должна созреть, как хорошее вино. Чтобы придумать не один автомобиль, а сразу целую концепцию, я долго изучал прежние автомобили Hyundai: что делало одни востребованными, а другие нет? В итоге я пришел к выводу, что самые популярные модели — те, чей внешний вид вдохновлен природой. Природа совершенна, она вне времени. Выбрав изящные изогнутые линии, я придумал дизайн, который не устаревает вот уже девять лет.

— Востребованность конкретного дизайна как-то зависит от страны?

— Конечно. В Hyundai некоторые автомобили придумывают специально под локальные рынки: например, HB20 был выпущен в 2012 году специально для Латинской Америки и несколько лет подряд был самой продаваемой моделью в Бразилии. Я не знаю, в курсе ли вы, но многие модели Hyundai разрабатываются не в Южной Корее, а в других странах. Компания специально отправляет туда команды дизайнеров, чтобы они пожили в стране от полугода до двух лет — понаблюдали, как местные работают, как они водят машину, попытались понять, что у них в голове. Например, Solaris был разработан в России: с одной стороны, он компактный, чтобы легче перемещаться по городу в условиях пробок, с другой — у него высокий клиренс, чтобы машину можно было водить по бездорожью.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

КГИ измерил расстояние до «Болотной» КГИ измерил расстояние до «Болотной»

Эксперты представили оценку протестных настроений в России

РБК, октябрь'18
Что делать если бензин в баке — всё? Пошаговый гид Что делать если бензин в баке — всё? Пошаговый гид

Что делать если бензин в баке — всё? Пошаговый гид

Maxim, сентябрь'18
Общий астрологический прогноз на неделю с 5 по 11 ноября Общий астрологический прогноз на неделю с 5 по 11 ноября

О том, что нас ожидает в самых разных аспектах нашей жизни в ближайшие дни

Лиза, ноябрь'18
Вот это поворот Вот это поворот

Почему владельцу Tesla и SpaceX плевать на мнения окружающих

GQ, ноябрь'18
Игорь Верник: «Любовница — это страсть, жена — это смысл и суть» Игорь Верник: «Любовница — это страсть, жена — это смысл и суть»

Актер Игорь Верник об отношениях с женщинами

Лиза, ноябрь'18
Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам

Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть

Forbes, ноябрь'18
Альфонсы и аферисты: гнусные бывшие мужчины Кайли Миноуг, Пэрис Хилтон и других Альфонсы и аферисты: гнусные бывшие мужчины Кайли Миноуг, Пэрис Хилтон и других

Подлости, на которые эти мужчины решились, раскрыли их истинную сущность

Cosmopolitan, ноябрь'18
5 рэперов, которые встретили будущих жен в школе и институте 5 рэперов, которые встретили будущих жен в школе и институте

5 рэперов, которые встретили будущих жен в школе и институте

Cosmopolitan, ноябрь'18
Упражнения, которые калечат: очередное предупреждение от МН Упражнения, которые калечат: очередное предупреждение от МН

О простых движениях, которые запросто могут привести к осложнениям

Men’s Health, ноябрь'18
Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

Нетипичная практика в гражданской авиации

Forbes, ноябрь'18
Пара года: Регина Тодоренко и Влад Топалов Пара года: Регина Тодоренко и Влад Топалов

Проект под названием «Совместная жизнь» Регине и Владу удался

Glamour, ноябрь'18
Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механика, ноябрь'18
Энергетики Энергетики

О вреде энергетиков

Maxim, ноябрь'18
Рыцарь образа Рыцарь образа

Музей современного искусства предлагает погрузиться в мир Михаила Шемякина

Vogue, ноябрь'18
Snap Motion: новое творение безумного автогения Snap Motion: новое творение безумного автогения

Франк Риндеркнехт удивляет мир невероятным по форме и содержанию автомобилем

Men’s Health, ноябрь'18
Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте

Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте

Maxim, ноябрь'18
Странные ритуалы и психотравмы: что повлияло на судьбы самых красивых девушек Земли Странные ритуалы и психотравмы: что повлияло на судьбы самых красивых девушек Земли

В Филиппинах прошел конкурс «Мисс Земля»

Лиза, ноябрь'18
В чем секрет успеха китайских и корейских интернет-магазинов В чем секрет успеха китайских и корейских интернет-магазинов

Чтобы товар хорошо продавался онлайн, приходится прибегать к хитростям

Forbes, ноябрь'18
“Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных “Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных

Рассказываем обо всех премьерах недели

Esquire, ноябрь'18
Почему доллар потеряет свои позиции на мировом рынке Почему доллар потеряет свои позиции на мировом рынке

Хронический дефицит текущего счета платежного баланса и федерального бюджета США

Forbes, ноябрь'18
Да здравствует король! Да здравствует король!

Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМир, ноябрь'18
Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

CHIP, ноябрь'18
АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

Forbes, ноябрь'18
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes, ноябрь'18
Зачем было изменять? Отвечают 14 парней, в которых ты узнаешь себя Зачем было изменять? Отвечают 14 парней, в которых ты узнаешь себя

Почему мужчины изменяют женщинам? Ответы 14 парней

Men’s Health, ноябрь'18
Из Люцерна в Интерлакен: неистовая Швейцария Из Люцерна в Интерлакен: неистовая Швейцария

Путешествие к самому сердцу Швейцарии будет каким угодно, только не скучным

National Geographic, октябрь'18
Миллионер из шоу Миллионер из шоу

Миллионер из шоу "Замуж за Бузову" предлагает читательницам Cosmo познакомиться

Cosmopolitan, октябрь'18
От «Викингов» до «Табу»: 7 сериалов про крутых парней От «Викингов» до «Табу»: 7 сериалов про крутых парней

Обаятельный, дерзкий, неординарный главный герой — вот залог успеха любого шоу!

Playboy, октябрь'18
Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло

По́шло или пошло? Тренер по стилю Роман Медный научит видеть разницу!

Cosmopolitan, октябрь'18
Чашечку чая? Чашечку чая?

Консультант по светскому общению знает, что такое хорошо и что такое плохо

Grazia, октябрь'18