Это классика
Ностальгическое посвящение великим дизайнерам и культовым коллекциям? Или изобретение новых форм? Аня Волкова — о том, как бренды ищут баланс между прошлым и будущим

Вспоминая, как зародился гранж, принято обращаться к знаменитой весенне-летней коллекции 1993 года, которую Марк Джейкобс придумал на посту креативного директора бренда Perry Ellis. Неказистые укороченные брюки с фруктовыми принтами, небрежно повязанные клетчатые рубашки, «сиротские» комбинации на тонких бретельках — в 1992 году показ произвел эффект разорвавшейся бомбы, а взрывная волна сорвала дизайнера с его позиции: после шоу его уволили. Ситуация № 1: конец 2018 года, вести с fashion-полей. Дизайнер, за плечами которого долгая карьера в Louis Vuitton и Marc Jacobs, объявляет о перевыпуске имеющей историческое значение коллекции. В формате стопроцентной реплики. И эта история — некая утрированная иллюстрация того, что происходит в моде в последние годы. Говоря о ДНК брендов, предсказуемо принимают, что у каждой марки, история которой насчитывает хотя бы десяток