ЕLLEКрасота
Легенда о Нарцисо
Дизайнеру Нарцисо Родригесу удается все, за что он ни возьмется. В его платьях дефилируют самые известные дамы, вплоть до Мишель Обамы, а ароматы марки Narciso Rodriguez вот уже 13 лет бьют рекорды продаж по всему миру. В чем секрет такого успеха, выясняла Мария Тараненко
В этом году я впервые волновалась, собираясь на нью-йоркскую Неделю моды. Дело было не в напряженной политической обстановке — рядовые американцы относились и относятся к нам превосходно, — а в предстоящем интервью с Нарцисо Родригесом. Ведь как beauty-директор говорить я должна была с ним не о моде, а о парфюмерии. И хотя организаторы уверяли: кутюрье — страстный аромафанат, я все равно нервничала. Как сказать ему, что 99 % покупательниц в России понятия не имеют, кто такой этот Нарцисо Родригес? И что это не мешает всем его благоухающим творениям начиная с 2003 года, когда появился For Her, становиться бестселлерами. Ведь чем-то он должен объяснить этот феномен!

Ставка на успех
Накануне интервью я побывала на показе дизайнера. Лаконичный крой, скупая гамма оттенков: любимые цвета Нарцисо — черный и белый — доминировали, как обычно. И при этом во всех моделях сквозит удивительная женственность, сексуальность и хрупкость. Жаль, в России одежду Narciso Rodriguez, как говорится, днем с огнем не сыщешь. И первый мой вопрос к кутюрье был о причинах этого. Нарцисо развел руками и кротко улыбнулся. К слову, улыбка у него абсолютно детская: открытая, чуть стеснительная. «Мы продавали какие-то вещи в Санкт-Петербурге с 2000-го по 2008 год. А потом случился кризис», — со вздохом говорит он. И я решаюсь задать свой главный, пусть и бестактный вопрос: как объяснить тот факт, что fashion-творения Narciso Rodriguez не так известны и популярны, как Dior и Chanel, а ароматы успешно конкурируют с духами этих и других модных Домов. «В композиции не так важно имя, как звучание, — искренне отвечает Нарцисо. — Очень многие в парфюмерной индустрии боятся предложить что-то свое, хотят действовать наверняка. Иными словами, следуют за трендом, а не задают его. Аромат с орхидеей стал популярен?