На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается

ЭкспертАвто

Женевский автосалон: новые лица

На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается, в том числе со стороны новых игроков. Это стало главной интригой недавно прошедшего 89-го Женевского автосалона

Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такими темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).

Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.

Продажи авто в Европе падают шестой месяц подряд, но глубина падения сокращается

Источник: ACEA

Aurus на экспорт

Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.

Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.

В Женеве марка Aurus была представлена двумя моделями: Aurus Senat S600 (на фото) и Aurus Limousine L700, экспорт этих машин в Европу может начаться в 2021 году

Новая марка российского проекта «Кортеж» представила в Женеве в ранге европейской премьеры два автомобиля: седан Senat S600 и бронированный лимузин Senat Limousine L700. Наибольший интерес публики вызвала вторая машина, ведь именно на ней передвигается российский президент Владимир Путин. Ранее Senat Limousine L700 публично выставляли на Московском автосалоне, но тогда он был огорожен стеклянной витриной, подойти близко к машине было нельзя. Сейчас же к внушительному президентскому лимузину длиной 6,6 м допускали вплотную, правда, пока только снаружи: с салоном можно было познакомиться только через тонированные бронированные стекла. При этом фотографировать салон даже через окна было запрещено: находившаяся на стенде охрана официально объясняла это вопросами безопасности первого лица страны, хотя отчасти это было похоже на скрытый маркетинговый ход, открывающий не для всех доступ к тому, что находится внутри президентского лимузина.

Зато посидеть в Aurus Senat S600 с более скромными размерами (длина 5,6 м) пускали всех желающих. Особенно внимательные посетители могли обнаружить, что теперь в автомобиле установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, холодильник и бокс для хранения двух хрустальных бокалов. В машине также появились беспроводные наушники Harman и аккуратные складные столики с отделкой натуральной кожей с металлической окантовкой. Присев на сиденья автомобиля, желающие могли активировать функцию массажа и убедиться, что по комфорту автомобиль волне отвечает стандартам уровня люкс.

На выставке также объясняли, что водителю Aurus доступны адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, функция распознавания пешехода, система распознавания дорожных знаков и система мониторинга «слепых» зон. Одновременно представители Aurus попытались донести до посетителей выставки информацию об оригинальной конструкции автомобилей нового бренда. Неподалеку от самих авто на обозрение были представлены в разобранном виде шасси и двигатель. Тут было наглядно показано, как автомобили оснащаются гибридной силовой установкой на основе российского 4,4-литрового бензинового двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и девятиступенчатой автоматической коробкой передач (производства российской компании КАТЕ) и имеет суммарную мощность 600 л. с. Участники выставки ждали, что на выставке наконец будут объявлены официальные цены на Aurus в России. Однако, увы, этого не произошло. Цены на новые люксовые российские машины будут представлены, вероятно, к середине апреля, хотя сделать заказ на машины можно уже сейчас у официальных дилеров, и, по предварительной информации, розничная стоимость представленных моделей Aurus составит 10–15 млн рублей.

Понятно, что в Женеву новый российский бренд приехал в первую очередь для того, чтобы прощупать почву насчет перспектив экспорта. В целом посетители и участники выставки осматривали Aurus с интересом, называя его «российским роллс-ройсом». В частности, посетивший стенд министр иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассис отметил, что новые российские машины вызвали большой интерес у местной публики. При этом присутствующий во время этого визита глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров пообещал, что Aurus будет экспортироваться в европейские и другие страны, правда, не раньше 2021 года. Пока, как известно, эти автомобили выпускаются ограниченными сериями на мощностях НАМИ, объемы производства в текущем году составят 120 единиц, в следующем — 200, и весь этот тираж уже раскуплен. Позже должно начаться более массовое серийное производство Aurus в количестве до 5000 единиц в год на мощностях предприятия Sollers в Татарстане, и тогда для новой российской марки, конечно, будут важны внешние рынки сбыта.

Другие новички

Помимо Aurus на женевской выставке было заметно немало других новичков, особенно в премиальном и люксовом сегментах. Например, много шума наделал впервые представленный стартап знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Не так давно он продал свое известное ателье Italdesign и теперь вместе с сыном решил запустить новую автомобильную марку GFG Style. На выставке мэтр автомобильного дизайна представил новую модель Kangaroo, причем в трех разных модификациях. Машины эти действительно броско выглядят, двери у них открываются наверх в стиле «крыла чайки». Новинки решили оснастить электромоторами суммарной мощностью 490 л. с., а также полным приводом и адаптивной подвеской, которая меняет дорожный просвет в довольно большом диапазоне — от 140 до 260 мм. Разгон до 100 км/ч у GFC занимает 3,8 секунды, а запас хода составляет 450 км.

Броский спорткар Kangaroo — первая модель нового премиального бренда GFG Style от известного дизайнера Джорджетто Джуджаро

Много публики топилось на выставке у стенда возрожденной марки Hispano Suiza. В этот популярный в начале прошлого века автомобильный бренд, о котором, например, мечтал Остап Бендер, пытается вновь вдохнуть жизнь испанская компания Hispano Suiza Cars (принадлежит группе Grup Peralada). В Женеве она представила электрический суперкар Hispano Suiza Carmen, отличительная особенность которого — ярко выраженная стилистика 1930-х годов. Однако начинка новинки отнюдь не архаична: на каждом заднем колесе автомобиля установлено по два электромотора, которые в сумме развивают 1020 л. с. Благодаря этому купе способно впечатляюще ускоряться с места до «сотни» менее чем за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Комплект литий-ионных аккумуляторов позволяет проехать без подзарядки до 400 км. В Женеве было объявлено, что выпускаться Hispano Suiza Carmen будет в Барселоне. Всего будет построено 19 экземпляров электрического суперкара, стоимость каждого из них составит 1,5 млн евро. Еще один дебютант — новая немецкая компания Piech Automotive, основанная Тони Пиехом — сыном знаменитого бывшего главы концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха, — тоже попыталась впечатлить публику своим новым электрическим суперкаром Mark Zero. Машина построена на универсальной модульной платформе, которая предполагает использование гибридных, полностью электрических и водородных моторов, а также традиционных двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, что вскоре на этой же платформе будет также сделан четырехместный кроссовер.

Впрочем, и традиционные игроки премиального сегмента наглядно дали понять, что не намерены уступать свои позиции новичкам. Например, Bentley представила на мотор-шоу Bentayga Speed, которую компания позиционирует как самый быстрый кроссовер в мире, способный разгоняться до 306 км/ч.

Lamborghini, в свою очередь, сдернула покрывало с открытой модификации экстремального суперкара Aventador SVR, который оснащен 6,5-литровым мотором мощностью 770 л. с. и отличается карбоновой крышей, способной открываться и убираться в специальный отсек в багажном отделении. Поклонники спорткаров Ferrari могли увидеть в Женеве новый флагман известной итальянской марки. Модель F8 Tributo приходит на смену суперкару Ferrari 488 GTB, теперь это самый мощный и быстрый автомобиль Ferrari с мотором V8 720 л. с., что на 50 л. с. превосходит силовую установку предшественника. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч, разгон до сотни –— 2,9 секунды.

Британская компания Aston Martin на выставке заявила о намерении развивать свой новый премиальный суббренд Lagonda. Как они будут выглядеть, на выставке можно было увидеть, взглянув на концептуальный выразительный седан Lagonda Vision, который отличается смелыми и броскими чертами экстерьера. Объявлено, что серийный выпуск этих машин начнется в 2022 году.

Наконец, с вожделением на сегмент суперкаров смотрят китайцы. В частности, в Женеве был представлен новый премиальный суббренд Arcfox от крупного китайского автопроизводителя BAIC. Во время презентации под аплодисменты публики на сцену вышел легендарный дизайнер Вальтер да Сильва, который в свое время работал главным дизайнером Volkswagen. Он сдернул покрывала с серийного автомобиля Arcfox GT (на выставке он был представлен в двух модификациях: первая оснащена четырьмя электромоторами огромной мощностью 1632 л. с., вторая комплектуется шестью моторами, которые в сумме выдают 1020 л. с.), а также с концепт-кара Arcfox ECF.

Но, пожалуй, всех переплюнула марка Bugatti со своим гиперкаром La Voiture Noire, который выпущен в честь 110-летия марки и претендует на звание самого дорого автомобиля в мире — 11 млн евро. Машина оснащается тем же восьмилитровым мотором W16 мощностью около 1500 л. с. и может разгоняться до 485 км в час.

Электрическая проводимость

Как и в премиальном сегменте, в массовом секторе европейского автомобильного рынка продолжает ощущаться натиск электрических технологий. За них как за более экологичный транспорт выступают власти большинства европейских стран. Хотя электромобили всё еще дорого стоят из-за высокой цены аккумуляторов, в ближайшем будущем цены на батареи должны снижаться, так что и электрокары станут доступнее.

Пока же место на перспективном рынке электрических машин пытаются застолбить большинство ключевых мировых автопроизводителей. Например, на своем стенде марка Smart представила электрический кабриолет Forease. Эта машинка задумана как удобное средство передвижения по тесному мегаполису, она оснащается электромотором мощностью 82 л. с., запас хода составляет 160 км, максимальная скорость — 130 км/ч.

Впору было одевать резиновую обувь и перчатки, чтобы не получить удар электрическим током на стенде Audi, которая взяла уверенный курс на электрификацию всего своего модельного ряда. В частности, в Женеве был представлен новый электрический кроссовер Q4 e-tron. Машина должна встать на конвейер в конце следующего года, она получила два электромотора суммарной мощностью 302 л. с., запас работы которых составляет 450 км, при этом при быстрой зарядке пополнить батареи до 80% можно всего за полчаса. А марка Citroën отметилась на выставке новым электрокаром Citroën Ami One, спроектированным специально для каршеринга. Машину удобно брать в аренду с помощью мобильного приложения, двери у концепта открываются с помощью QR-кода на двери. В электрическом виде перед публикой предстал новый Kia e-Soul. Третье поколение этой модели построено на новой платформе, машина стала больше и комфортнее, в Россию она будет поставляться с традиционными двигателями.

К другим актуальным для российского автомобильного рынка новинкам Женевы можно отнести новую Mazda CX-30, которая в модельном ряду встанет между нынешними CX-3 и CX-5. Не исключено появление на российском рынке и нового компактного кроссовера от Škоda под названием Kamiq, который станет третьим кроссовером в модельном ряду марки вслед за Kodiaq и Karoq. Интерес в России, безусловно, вызовет новая модификация Volkswagen Touareg с четырехлитровым дизельным мотором V8 мощностью 420 л. с. Еще один претендент на потребительское внимание в России — рестайлинговый кроссовер Mitsubishi ASX. Интересный концепт на своем стенде выкатила марка Nissan. Речь идет о броской разработке IMq, которая намекает на то, каким будет Nissan Qashqai третьего поколения — его ожидают в российских автосалонах предположительно в следующем году.

Программа поддержки

Hyundai объявила об участии в программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в рамках государственной поддержки автокредитования с 1 марта 2019 года. Кампания будет реализована совместно с банками-партнерами Hyundai Finance, в рамках этих программ покупателям предоставляется скидка на внесение первоначального взноса в размере 10% стоимости автомобиля (для жителей Дальневосточного федерального округа — 25%) на покупку в кредит новых автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta, стоимость которых не превышает миллиона рублей. Чтобы воспользоваться программой «Первый автомобиль», необходимо не иметь ранее в собственности автомобиль и оформленные автокредиты, по условиям программы «Семейный автомобиль» клиент должен иметь не менее двух несовершеннолетних детей.

Быть на связи

Volkswagen начинает продажи специальной версии модели Tiguan Connect. Ее отличительная характеристика — возможность использовать специальный модуль и приложение Volkswagen Connect, благодаря которому владелец машины получает возможность контроля и управления рядом функций автомобиля с помощью мобильного телефона. Это, например, информация о пробеге и уровне топлива в баке, а также дата, когда необходимо пройти следующий технический осмотр. С помощью приложения можно получить обзор пройденного расстояния и времени в пути, потребленного топлива и затрат на него, сортировку по типам поездок. Помимо этого доступен анализ стиля вождения с советами по повышению его эффективности и экономичности. А функция «сервисный центр» обозначит на карте авторизованные центры Volkswagen поблизости и предоставит возможность записаться на обслуживание.

Новые комплектации Kia Ceed

В России стартовали продажи хетчбэка Kia Ceed и универсала Kia Ceed SW в обновленных комплектациях. Обновления затронули комплектации Luxe, Prestige и Premium. В частности, в комплектацию Luxe включены задние датчики парковки, Prestige дополнена светодиодными повторителями указателей поворота и светодиодными задними фонарями, а также электроприводом складывания наружных зеркал заднего вида. В списке опций комфорта также появились датчик дождя, функция задержки выключения фар «Эскорт», система бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой и (для универсалов Ceed SW) электропривод двери багажного отсека с интеллектуальной системой открывания. В комплектации Prestige теперь устанавливается электрохромное (с автоматическим затемнением) салонное зеркало заднего вида.

Китайское предложение

Продажи автомобилей китайских марок в России по итогам февраля в среднем выросли более чем на 30%. На фоне подъема интереса к китайской продукции некоторые китайские бренды активизировали свои маркетинговые акции. Например, марка FAW объявила о снижении цен на свою самую продаваемую модель — кроссовер Besturn X80.

В 2019 году FAW планирует реализовать в России около двух тысяч легковых автомобилей, что позволит более чем на 50% улучшить результат ушедшего года. По словам представителей компании, достичь этих показателей китайский автопроизводитель планирует за счет гибкой ценовой политики и расширения модельного ряда. В частности, во втором полугодии компания планирует начать продажи на российском рынке нового компактного городского кроссовера FAW Besturn X40.

Спецтехника набирает обороты

Рынок строительной спецтехники в России продолжает расти. В частности, по итогам текущего года сегмент строительных экскаваторов в России может увеличиться на 10%, прогнозирует Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. «Продажи экскаваторов в классах 15–25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10–15 тонн спрос упал. Классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку», — отмечает г-н Римский. Экскаваторы тяжелых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающих и горнодобывающих индустриях, где сейчас растет спрос на специальную технику.

Зимние соревнования Audi

Более 600 любителей зимних видов спорта приняли участие в соревнованиях по горным лыжам Audi quattro Winter Cup. Марка Audi многие годы выступает партнером чемпионата мира по горнолыжному спорту FIS и поддерживает лыжные ассоциации и национальные лыжные команды многих стран мира. В России Audi организует ежегодный любительский турнир по горным лыжам и сноуборду Audi quattro Winter Cup, в котором могут принять участие владельцы автомобилей премиальных брендов. В этом году программу соревнований открыл московский этап, который прошел в начале февраля на специально возведенном спуске на территории комплекса «Воробьевы горы». Отборочные турниры также прошли в двух других крупнейших городах России — СанктПетербурге и Миассе (Челябинская область).

Предоставлено компанией Aurus; предоставлено пресс-службой женевского автосалона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Надо разрушать банковское неравенство» «Надо разрушать банковское неравенство»

Растет ли конкуренция на российском платежном рынке и почему банки неравны

Эксперт
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Бизнес по-русски Бизнес по-русски

Arrizo 8 как симптом и символ

Автопилот
6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами 6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами

Фильмы, где связанные узами женщины переживают кризис идентичности

СНОБ
«Амазонки» Сталина «Амазонки» Сталина

Уникальное женское соединение из СССР со сложной служебно-боевой судьбой

Дилетант
Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

РБК
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше

Недосып прибавляет к ощущаемому возрасту человека почти 4,5 года

ТехИнсайдер
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Холодная красота «Дюны: часть вторая»: каким получился новый фильм Дени Вильнева Холодная красота «Дюны: часть вторая»: каким получился новый фильм Дени Вильнева

Как канадский режиссер Дени Вильнев продолжает сагу «Дюны» спустя три года

Правила жизни
Создатель усиленной красоты Создатель усиленной красоты

Модельер Клод Монтана сформировал парижскую моду 1980-х — начала 1990-х

Weekend
Никого не джалло Никого не джалло

«Красные комнаты»: барочный канадский хоррор об убийствах в даркнете

Weekend
Человек гейдельбергский получил стрессовый перелом около 300 тысяч лет назад Человек гейдельбергский получил стрессовый перелом около 300 тысяч лет назад

Палеоантропологи исследовали вторую плюсневую кость памятника Седия-дель-Дьяволо

N+1
Делай раз. Что будет, если отжиматься каждый день: плюсы и минусы упражнения Делай раз. Что будет, если отжиматься каждый день: плюсы и минусы упражнения

Сколько отжиматься каждый день можно на самом деле?

Лиза
Фильм «Герой наших снов»: какие пороки высмеивает трагикомедия с Николасом Кейджем Фильм «Герой наших снов»: какие пороки высмеивает трагикомедия с Николасом Кейджем

«Герой наших снов»: какие насущные проблемы Америки поднимает этот фильм?

Forbes
Работа по исполнению себя Работа по исполнению себя

Валентина Габышева о том, что такое призвание и как его в себе разглядеть

Seasons of life
Гроздья монет: как Uzum стал первым «единорогом» в Узбекистане Гроздья монет: как Uzum стал первым «единорогом» в Узбекистане

Как узбекистанский Uzum добился инвестиций в размере более $100 млн

Forbes
Лайфхаки весны Лайфхаки весны

Однообразие жизни кого угодно доведёт до ручки. С рутиной можно и нужно бороться

Здоровье
Премиальный поворот Премиальный поворот

В России меняются представления о дорогих автомобилях

Деньги
Экстремальная глажка и вышивка по металлу: 10 самых странных хобби в мире Экстремальная глажка и вышивка по металлу: 10 самых странных хобби в мире

Рассказываем о 10 самых странных увлечениях на свете

ТехИнсайдер
Классики Серебряного века в новые времена Классики Серебряного века в новые времена

Каким было творчество важнейших русских поэтов в 1920-50-е годы

Полка
5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере 5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере

«Cиндром спасателя» — что это такое и чем выгодна эта модель поведения?

Psychologies
Как почистить ванну, не напрягая спину: 2 отличных способа, экономящих твои силы Как почистить ванну, не напрягая спину: 2 отличных способа, экономящих твои силы

Удобные методы очистки ванны, после которых не устает спина

VOICE
Открыть в приложении