Сеть фастфуда Free Dog объединяет разные виды популярной еды быстрого питания

ЭкспертБизнес

Вырастить бизнес на кусочке бесплатной пиццы

Новая сеть фастфуда Free Dog решила объединить разные виды популярной еды быстрого питания. Уникальное предложение сети — наличие бесплатных позиций в меню, с помощью которых основатели Free Dog планируют быстро нарастить клиентскую базу.

Вера Кузьмина

Начать работу в сети Free Dog решили с продажи хот-догов и пиццы, а если дело пойдет, ассортимент пополнят шаурма и суши

Продуктовая концепция новой сети быстрого питания Free Dog, которую развивает Юрий Левитас, основатель известной бургерной сети Black Star Burger, заключается в том, чтобы собрать под одной крышей наиболее популярные блюда фастфуда из разных кухонь: сегодня это хот-дог и пицца, позже меню будет дополнено шаурмой и суши. Подобной концепции на рынке фастфуда в офлайне и в сетевом формате пока не было (но ее можно увидеть в онлайне). Кроме того, компания вышла на рынок с бюджетным предложением: средний чек на пиццу составляет 250–400 рублей, хот-доги начинаются от 180 рублей. По мнению Юрия Левитаса, нижний уровень цен в сети — самое дешевое предложение на рынке по данному ассортименту. Правда, более бюджетные варианты все-таки есть: например, в Beverly Hills Diner хот-доги стоят от 150 рублей, в Stardogs чуть дороже — от 200 рублей. Юрий Левитас планирует предоставить по предложенной цене продукт из качественных ингредиентов. Благо опыт у него уже есть.

Уникальная концепция или низкая цена

Юрий Левитас в гастрономическом бизнесе не новичок, его известность стала стремительно возрастать с ростом точек сети бургерных Black Star Burger, которую он открыл совместно с рэпером Тимати в 2016 году. Поэтому с сегментом фастфуда он хорошо знаком по развитию бургерных, где концепция заключалась в том, чтобы, предложив бургер из качественных ингредиентов по умеренной цене, поспорить за популярность даже с «Макдоналдсом». Несмотря на бюджетную ценовую политику (средняя цена бургера Black Star составляет 200–300 рублей), блюда имеют больше сходства с ресторанным продуктом, чем с массовым бюджетным аналогом, а их цена заметно ниже: в кафе и ресторанах полноценной кухни бургеры стоят 500–700 рублей за порцию. В результате такого подхода к качеству и популярности лейбла Black Star (Black Star Inc. — российская продюсерская группа компаний, лейбл звукозаписи) среди молодежи компании удалось добиться выручки в точке с самой высокой проходимостью в районе 45 млн рублей и чистой прибыли 6–7 млн рублей в год. Точки сети открыты по всей России и даже за ее пределами.

Юрий Левитас известен на ресторанном рынке своим совместным с рэпером Тимати проектом создания сети бургерных Black Star Burger

Успех в развитии сети направил Юрия Левитаса в новом проекте по тому же пути — развивать вторую сеть фастфуда с качественным продуктом и невысокой ценой, но предложить посетителям блюда разных кухонь. Начать решили с продажи хот-догов и пиццы, а если сеть окажется успешной, то ассортимент пополнят шаурма и суши, в нем не будет только бургеров — их продают через сеть Black Star.

Рынок быстрого питания в России довольно хорошо развит: есть бургерные, хот-доги, сети с шаурмой, — но практически каждая точка специализируется на монопродукте, то есть там, где продают шаурму, суши и пиццу не найти. Купить блюда разных видов кухни можно только в кафе, где дороже, или в фудкорте, где представлено большое число компаний на одной площадке, но нужно отстоять очередь в каждой из них — это разрушает концепцию быстрого питания. Закрыть эту потребность предприниматель решил, объединив в сети Free Dog разные виды популярной еды быстрого питания.

Чтобы привлечь внимание потребителей к новой сети фастфуда, Юрий Левитас ввел бесплатное меню, то есть хот-дог или кусочек пиццы можно заказать бесплатно. Предприниматель считает, что наряду с бесплатными мессенджерами, музыкой, возможностью бесплатно посмотреть кино в тестовом режиме должна существовать и бесплатная еда, и это некая большая миссия — сделать свой продукт бесплатным. А если говорить более приземленно, то через бесплатную еду предприниматель хочет привлечь внимание приверженцев фастфуда к новому проекту и таким образом быстрыми темпами наращивать оборот компании. Концепция может оказаться успешной, потому что на рынке подобных предложений нет: «Если у тебя нет концепции, которая может привлечь людей, или очень низкой цены, то выжить на рынке новому игроку сегодня очень сложно», — считает Игорь Бухаров, российский ресторатор, президент Федерации рестораторов и отельеров России. На рынке фастфуда эта задача в разы сложнее: в меню игроки предлагают, в общем, один и тот же продукт с небольшими отличиями, и, действительно, только некая фишка может дать шанс новому участнику.

В итоге концепция Free Dog оказалась рассчитана на две категории целевой аудитории: люди, у которых в данный момент нет денег (в Free Dog они могут перекусить бесплатно), и посетители, которые хотят распробовать новый продукт. Полноценно пообедать на бесплатных порциях не получится — они по размеру в два раза меньше, чем продукт с ценником: стандартный хот-дог весит 180 граммов, а пробный — 90 граммов; кроме того, бесплатный вариант проще в наполнении — нет сыра, меньше соусов и овощей. Но при этом человек получает минимальный комплект, которого достаточно, чтобы понять, какой продукт предлагает сеть. «Я боялся, что все люди будут делать только бесплатные заказы, но это не так, сейчас спрос между бесплатными и платными заказами пятьдесят на пятьдесят. При этом надо понимать, что на бесплатный продукт мы тратим небольшие деньги, а на платных заказах покрываем этот расход и зарабатываем как стандартный ресторан», — рассказывает Юрий Левитас. Около двух-четырех тысяч рублей тратит одна точка ресторана быстрого питания на бесплатные заказы, при этом выручка за один день в точке составляет порядка 15–20 тыс. рублей.

Заведения сети Free Dog ориентированы на быстрый перекус или покупку блюд навынос — в этом году подобная концепция стала популярной

В развитие новой сети предприниматель инвестировал 120 млн рублей. На них он разработал концепцию, меню, проработал продукт по качеству и дизайну, открыл небольшое производство и несколько точек сети. Самая первая точка была открыта в сентябре по типу шоурума, который работал в тестовом режиме, имитируя работу точки. Компания увидела, что спрос на новый продукт есть, и стала развивать сеть. Всего сейчас работает 12 точек, к открытию готовятся еще две. Формат заведений соответствует концепции быстрого питания: в помещении на 10–15 квадратных метров находится стойка заказа и несколько столиков. В основном заведение ориентировано на быстрый перекус или на работу навынос — в этом году подобная концепция стала популярной. «Сегодня аудитория фастфуда условно делится на две категории — те, кто совершает выбор по цене, и те, кому важна скорость обслуживания. И те и другие клиенты сегодня уже не готовы проводить много времени в кафе, им удобнее получить продукты навынос, заказать их заранее и бесконтактно оплатить», — комментирует Александра Вантье, управляющий директор сети кофеен «Даблби».

Фастфуд все равно растет

«Тренд на фастфуд на отечественном гастрономическом рынке не новый, этот сегмент растет последние десять лет, увеличивая свою долю: по итогам прошлого года на быстрое питание приходится 51 процент денежного оборота в общепите. Помогают тренду отсутствие роста реальных доходов населения и рост доставки еды, где фастфуд давно уже самый популярный. Благодаря популярности быстрой еды в заказах онлайн фастфуд активнее остальных сегментов развивал это направление продаж, и, когда началась пандемия, именно фастфуд был лучше всего к ней готов. Соответственно сейчас, в период ограничений, фастфуд — самый защищенный сегмент, и падает в прибыли он гораздо меньше обычных ресторанов. Но в будущем тренду на фастфуд будет противостоять тренд на здоровое питание», — считает Олег Подгорный, генеральный директор сети «Шоколадница».

По данным Росстата, общий объем рынка общепита в РФ за 2019 год вырос на 4,7%, до 1,3 трлн рублей. При этом, по оценке аналитиков NPD, оборот сегмента фастфуда в денежном выражении в 2019 году увеличился на 17% по сравнению с 2018-м.

Впрочем, сказать, что сети быстрого питания растут сейчас бешеными темпами, нельзя. «Сейчас на гастрономическом рынке в целом идет вялая стагнация и умирание бизнеса, потому что нет оборотов, а условия работы не изменились. Фастфуд развивается сейчас хуже, чем раньше, но рост все равно есть. Если вы зайдете в фуд-корт, то можете увидеть, что появляются новые игроки, но вырастут ли они в сеть, большой вопрос», — говорит ресторатор Аркадий Новиков. Речь идет о том, что большие новые проекты на рынке сейчас не появляются: развиваются уже существующие сети и открываются единичные заведения. Как правило, это точки навынос или кафе с одним-двумя столиками. Эксперты считают, что такой формат задает общий тренд в ресторанном бизнесе: рынок в ближайшее время будет стремиться к формату небольших заведений — большие рестораны содержать очень сложно.

«Сегодня время дешевой еды, потому что покупательная способность людей падает, поэтому на месте уходящих сегодня с рынка ресторанов, вполне вероятно, могут появиться компании фастфуда. Рестораны, как правило, арендуют помещения. И если концепция перестала работать и ресторан ушел с рынка, помещение, обустроенное для заведения общепита, остается. Арендодатель ищет нового инвестора и отдает предпочтение более успешному проекту среди прочих, а сейчас спросом пользуется фастфуд. Перераспределение рынка, которое сейчас начинает происходить, будет длиться ближайшие два года», — считает Игорь Бухаров.

Фото: предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
Эпоха накопления: как пенсионная реформа стала жертвой неверных прогнозов и сиюминутных решений Эпоха накопления: как пенсионная реформа стала жертвой неверных прогнозов и сиюминутных решений

Почему российские власти отказались от обязательных пенсионных накоплений

Forbes
Когда наши поезда поедут быстро Когда наши поезда поедут быстро

Александр Либеров: как создать в России высокоскоростные железные дороги

Эксперт
Игрушки для укрепления семьи: как бывшая летчица построила бизнес-империю на «магазинах для взрослых» Игрушки для укрепления семьи: как бывшая летчица построила бизнес-империю на «магазинах для взрослых»

Рассказываем историю предпринимательницы, для которой не было запретных тем

Forbes
Этот кризис — ментальный. Его главный агент — индивидуальные решения Этот кризис — ментальный. Его главный агент — индивидуальные решения

Главный фактор этого кризиса — частные решения отдельных людей

Эксперт
Алкогений: Юрий Олеша Алкогений: Юрий Олеша

Юрий Олеша пил потому, что не знал, что делать в промежутках

Maxim
Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
Он тебе не указ: можно ли позволять мужчине давать тебе модные советы Он тебе не указ: можно ли позволять мужчине давать тебе модные советы

Можно ли доверить мужу или бойфренду стать твоим модным критиком

Cosmopolitan
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Как в 2021 приумножить капитал или начать копить на будущее Как в 2021 приумножить капитал или начать копить на будущее

Как хранить деньги? Во что вложиться?

СНОБ
Кому нужен карельский язык Кому нужен карельский язык

Языки малых народов, живущих в России, находятся под угрозой исчезновения

Эксперт
Моя терапия: «Я перестала бояться праздников» Моя терапия: «Я перестала бояться праздников»

Как нашей героине удалось изменить своё отношение к праздникам

Psychologies
Полвека спустя: извлечены ли уроки? Полвека спустя: извлечены ли уроки?

К пятидесятилетию краха Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы

Эксперт
Светлана Кузнецова: «Мужчины так сильно бьют, что мне просто страшно» Светлана Кузнецова: «Мужчины так сильно бьют, что мне просто страшно»

Теннисистка Светлана Кузнецова о будущем и прошлом российского тенниса

GQ
Таргетирование и реальность Таргетирование и реальность

Чем на самом деле управляет Центральный банк

Эксперт
non/fiction 2020: выбор «Полки» non/fiction 2020: выбор «Полки»

20 близких «Полке» по духу книг

Полка
5 вариантов необычного завтрака 5 вариантов необычного завтрака

Изменить свой взгляд на завтрак, чтобы он вызывал только приятные эмоции

Худеем правильно
Несменяемость соседей повысила выживаемость и успех размножения красных белок Несменяемость соседей повысила выживаемость и успех размножения красных белок

Белки-соседи реже вступают в конфликты

N+1
Полезные привычки, которые изменят вашу жизнь. Адвент-календарь Esquire Полезные привычки, которые изменят вашу жизнь. Адвент-календарь Esquire

Адвент-календарь полезных привычек, которые совсем несложно освоить

Esquire
7 модных способов почувствовать себя стройной 7 модных способов почувствовать себя стройной

У каждой женщины есть свои способы почувствовать себя стройной

Cosmopolitan
52 м² 52 м²

Дизайнер Рустэм Уразметов оформил черно-белую квартиру с акцентами цвета фуксии

AD
Все сбудется Все сбудется

Чего только не делают люди, чтобы исполнилось их желание

Лиза
83 м² 83 м²

Дизайнер сумела превратить неудачную планировку квартиры в удобное пространство

AD
[отыграть назад] [отыграть назад]

Прямо сейчас любимая резиденция Екатерины Великой идет на поправку

Собака.ru
2000 год 2000 год

Отставка Бориса Ельцина, катастрофа подлодки «Курск», «Брат 2» и другие события

Esquire
Как воплотить мечту: правило трех «П» Как воплотить мечту: правило трех «П»

Отрывок из книги «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй!»

Psychologies
Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии

Какие бьюти-процедуры интересуют женщин и почему ботокс все еще популярен?

Forbes
Как снимать кино о мафии: уроки мастера Как снимать кино о мафии: уроки мастера

Как кровавая эпическая сага Мартина Скорсезе пришла к успеху

Playboy
Что будет, если ездить с затертыми номерами. Юристы все объяснили Что будет, если ездить с затертыми номерами. Юристы все объяснили

Удастся ли обмануть инспектора и дорожные камеры, если стереть краску с номера?

РБК
9 неочевидных признаков, по которым местные моментально вычисляют туристов 9 неочевидных признаков, по которым местные моментально вычисляют туристов

Нет, туристов узнают не только по большому фотоаппарату

Playboy
Открыть в приложении