Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — что это такое и в чем преимущества

ЭкспертАвто

Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — так называется недавно появившаяся в России форма пользования машиной, представляющая собой нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Некоторые автопроизводители считают, что через несколько лет таким образом будет продаваться до 50% новых автомобилей

Алексей Грамматчиков

Пока из автопроизводителей в России авто по подписке предлагает Volvo (на фото — модель XC60, которую можно взять в пользование за 59,5 тыс. в месяц), позже свои машины по подписке в РФ планируют предлагать Nissan и другие компании. Фото предоставлено компанией Volvo

Первой новую для России услугу — пользование автомобилем по подписке — предложила Volvo. Речь идет о том, что клиент получает в автомобиль в пользование за определенную месячную плату. В отличие от аренды пользование автомобилем предлагается на более длительный срок — как минимум на год. А в отличие от лизинга или кредита здесь, в частности, не нужно вносить первоначальный взнос.

Пользователю новой услуги, которая называется Volvo Car Drive, за 59,5 тыс. рублей в месяц предлагается новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение года. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, а потом его просто можно сдать обратно. В месячную плату, как говорит автопроизводитель, включено все необходимое для эксплуатации машины, кроме мойки и бензина: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги. В пакет также включена услуга помощи на дорогах Volvo Assistance и услуга доставки — при желании для технического обслуживания или для ремонта автомобиль заберут из удобного для клиента места и доставят обратно.

Впрочем, есть и ограничения: пользователь Volvo Car Drive не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Есть и лимит по пробегу — не более 30 тыс. км в год (если пробег будет больше, клиенту придется доплатить: 20 тыс. рублей за каждые дополнительные 2500 км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км). Есть еще ограничения по географии эксплуатации автомобиля: взятую по подписке машину пока можно использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федерального округа. То есть если вы захотите поехать на машине, например, из Москвы в Сочи, то на автомобиле по подписке сделать это будет нельзя.

Подписка на марку или на модель

В мире новая форма пользования автомобилем динамично развивается. Этот тип услуг предоставляют два вида компаний. Во-первых, большую активность здесь проявляют различные независимые фирмы, которые обычно формируют свой парк автомобилей, а потом сдают их клиентам в пользование по подписке. Во-вторых, новую схему используют непосредственно автопроизводители, которые начали создавать подобные сервисы в 2016–2017 годах. Наиболее заметны в этой области General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также вышеупомянутая Volvo Car. Причем первые результаты разные — и хорошие, и не очень.

Принципиально автопроизводители выбирают разные стратегии развития услуг приобретения автомобиля по подписке. Так, часть компаний предлагают пользование не конкретной моделью, а «подписку на марку»: клиент, внося ежемесячный платеж, может по желанию пользоваться разными автомобилями. Наиболее заметным игроком в развитии этого вида услуг является General Motors со своей маркой Cadillac, который с начала 2017 года начал предлагать в ряде городов США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Даллас) пользоваться на выбор одной из пяти моделей. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было сделать смену из целых 18 машин: скажем, на время отпуска для поездки с семьей можно было выбрать вместительный внедорожник Escalade. А, например, для поездок в гости к родственникам выбрать динамичный седан CTS-V. При этом для вызова желаемого автомобиля достаточно было позвонить в консьерж-службу, и курьер привозил машину к порогу вашего дома. Стоило такое удовольствие 1800 долларов в месяц (итого в год получалось 21,6 тыс.), что же касается ограничения по пробегу, то на взятом таким образом Cadillac можно было ездить до 2000 миль в месяц или 38 тыс. км. в год. Впрочем, недавно General Motors признала такую бизнес-модель неудачной. Представители компании заявили, что услуга оказалась невыгодной для автопроизводителя и в ближайшее время они намерены ее свернуть.

Однако неудачный опыт General Motors не останавливает другие компании. В частности, решительно настроена Audi, которая развивает в США программу Select. Ее участники могут выбрать одну из пяти машин: седаны Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet или кроссоверы Audi Q5 или Q7. При этом ограничений по пробегу нет, а стоит такая услуга 1400 долларов в месяц.

Запустила свою подписку и Porsche, которая в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за 2000 долларов предлагается пользоваться несколькими моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф, 3000 долларов, то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911.

К последним стартапам в области подписки можно отнести Kinto — дочернюю компанию Toyota, в которую японская корпорация намерена вложить 16 млн долларов. Изначально сервис Kinto будет действовать на территории Японии, на выбор будет предложено два варианта подписки: Kinto One за 400–900 долларов в месяц позволит пользователям управлять автомобилем марки Toyota в течение трех лет, и выбор можно будет сделать из моделей Prius, Corolla, Alphard, Vellfire и Crown. Второй вариант — Kinto Select по цене 1600 долларов — предоставит доступ к шести моделям автомобилей Lexus опять-таки на три года.

А Volvo, которая запустила свои услуги по подписке Care by Volvo в США, Швеции и ряде других стран в 2017 году одновременно с премьерой своего нового компактного кроссовера ХС40, предлагает программы, в рамках которых можно пользоваться не несколькими, а лишь одной моделью. За счет этого стоимость услуг получается гораздо дешевле: например, в США Volvo XC40 можно взять за 650 долларов в месяц, а седан Volvo S60 — за 775 долларов, это почти вдвое дешевле услуги от Audi и Porsche.

Подписка от независимых компаний

Одновременно с автопроизводителями последние три-четыре года услуги «автомобиль по подписке» активно развивают независимые компании. Например, в США заметными игроками на этом рынке можно назвать компании Flexdrive и Fair. Последний считается наиболее доступным: созданный в 2016 году сервис Fair предлагает автомобиль по подписке за 160 долларов в месяц. В Европе свои сервисы по подписке развивают такие компании, как Drover (Британия) и Cluno (Германия). Принципиальное отличие бизнес-моделей подобного рода сервисов — использование своего автопарка или же автопарка сторонних партнерских фирм (дилеров по продаже подержанных машин, лизинговых компаний и проч.).

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панда на полюсе Панда на полюсе

Китай включается в борьбу за запасы арктического шельфа

Эксперт, август'19
Девушка, упавшая со звезд Девушка, упавшая со звезд

Знойная брюнетка из Аризоны Дженни Уотвуд мечтает увидеть весь мир

Playboy, август'19
11 лучших женщин-роботов в кино 11 лучших женщин-роботов в кино

Каких женщин-киборгов мы повидали за свою жизнь

Maxim, июнь'19
Власти не могут выйти на индивидуальную пенсию Власти не могут выйти на индивидуальную пенсию

Какие вопросы новой системы ИПК остаются открытыми

РБК, июнь'19
Кабинет против кабинета Кабинет против кабинета

Три сценария развития политического кризиса в Молдавии

РБК, июнь'19
«Собачник» — это диагноз «Собачник» — это диагноз

Страсть к домашним питомцам как эволюционное преимущество

Огонёк, июнь'19
Вышли в плюс Вышли в плюс

Почему мы возвращаемся из отпуска с перевесом?

Vogue, июль'19
Объявлена дата боя Нурмагомедова. И вот что известно о его сопернике Объявлена дата боя Нурмагомедова. И вот что известно о его сопернике

Пляши! Хабиб Нурмагомедов подписал новый контракт с UFC на несколько боев

Maxim, июнь'19
Как победить прокрастинацию? Как победить прокрастинацию?

Чем может обернуться привычка откладывать все на завтра и как с ней справиться?

9 месяцев, июнь'19
«Пастбища» Северной Атлантики «Пастбища» Северной Атлантики

Вокруг плавающей водоросли – саргасса – с ложилась целая морская экосистема

National Geographic, июль'19
Полный вперед Полный вперед

Как петербургская группа из Новокузнецка Shortparis меняет музыкальный ландшафт

Vogue, июль'19
Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах

О большой переделке ТК «Коньково» в Konkovo market

РБК, июнь'19
Пересменка поколений: какими были первые 30 лет «Кинотавра» Пересменка поколений: какими были первые 30 лет «Кинотавра»

9–16 июня в Сочи проходит 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»

РБК, июнь'19
Ах, оставьте Ах, оставьте

Что важно учесть, оставляя ребенка одного дома на несколько дней

Добрые советы, июль'19
Пожилые не решают демографических проблем Пожилые не решают демографических проблем

Эксперты оценили влияние пенсионной реформы на рост ВВП

РБК, июнь'19
Как создавалась мрачная коллаборация Valentino и Undercover Как создавалась мрачная коллаборация Valentino и Undercover

Креативные директора Valentino и Undercover рассказали о восприятии красоты

GQ, июнь'19
В зеркале заднего вида В зеркале заднего вида

Нынешние события на Украине причудливым образом вписались в историческую канву

Огонёк, июнь'19
Игра престолов Игра престолов

Неужели теплые отношения герцогов Сассекских и Кембриджских – только видимость

Grazia, июнь'19
Почему же природа выбрала калий? Почему же природа выбрала калий?

Физиология — это целое море интереснейших проблем

Наука и жизнь, март'19
Еще один из рода Виндзор Еще один из рода Виндзор

Ее Величество Елизавета II за дворцовыми дверями просто лучшая на свете Гэн-Гэн

Караван историй, июль'19
ВЭБ допустит к инвестпроектам юани и иены ВЭБ допустит к инвестпроектам юани и иены

Корпорация развития планирует занять в национальных валютах 300 млрд руб

РБК, июнь'19
Турция: на любой вкус Турция: на любой вкус

В Турции возможно все!

Домашний Очаг, июль'19
Вадим Шумков решил присоседиться Вадим Шумков решил присоседиться

Глава Курганской области предложил объединить ее с Тюменской

РБК, июнь'19
История с географией История с географией

Ценителям красивой жизни найдётся отель по вкусу от Ломбардии до Дубая

Robb Report, июнь'19
Карта острова Карта острова

На острове Ольхон теперь можно воспользоваться цифровыми финансовыми услугами

Огонёк, июнь'19
Все серии «Черного зеркала»: от худших к лучшим Все серии «Черного зеркала»: от худших к лучшим

Вспоминаем и ранжируем все эпизоды пророческого сериала

GQ, июнь'19
Продажный Голливуд Продажный Голливуд

Китай в торговой войне с США нанес противнику особенно коварный удар

Огонёк, июнь'19
В нужное русло В нужное русло

Лучшие занятия для отдыха у воды

National Geographic Traveler, июнь'19
Фитнес вашей мечты Фитнес вашей мечты

Главный секрет успешной тренировки – найти свою мотивацию

Домашний Очаг, июль'19
AliExpress Russia досталась генеральным содиректорам AliExpress Russia досталась генеральным содиректорам

Alibaba, Mail.Ru, «МегаФон» и РФПИ согласовали параметры совместного предприятия

РБК, июнь'19