«Мы мобилизовали все свои резервы»

О мобилизации ресурсов ОАК Ильюшин рассказывает Юрий Грудинин - новый директор

ЭкспертОбщество

«Мы мобилизовали все свои резервы»

Уже через три года транспортный дивизион ОАК должен завершить оптимизацию штатной структуры своих предприятий, провести автоматизацию производств и выпускать не менее 24 новых военно-транспортных самолетов в год

Алексей Хазбиев

Едва ли не первой структурой, с которой началось масштабное реформирование ОАК, стал транспортный дивизион этой корпорации. Его ключевое предприятие — Авиационный комплекс имени Ильюшина — весной этого года сорвал выполнение государственного оборонного заказа по поставкам ВКС России новых модификаций военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Это обстоятельство не только вызвало жесткую критику со стороны вице-премьера по ВПК Юрия Борисова, но и стало формальным поводом для отставки почти всех руководителей транспортного дивизиона ОАК и концерна «Ильюшин», включая гендиректора Алексея Рогозина. Его место занял теперь уже бывший глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

На новом посту ему предстоит решить сразу несколько важнейших задач — резко увеличить выпуск Ил-76МД-90А, запустить в серийное производство легкий военно-транспортный самолет Ил-112В и поднять в воздух новый пассажирский турбовинтовой лайнер для местных авиалиний Ил-114-300. Но это еще не все. Предприятия транспортного дивизиона ОАК должны провести автоматизацию своих производств и радикально сократить избыточный персонал. О том, как все это предполагается сделать, Юрий Грудинин рассказал в эксклюзивном интервью «Эксперту».

Гендиректор «Ильюшина» и член правления ОАК Юрий Грудинин уверен, что через несколько лет уровень управления в транспортном дивизионе будет таким же, как в ведущих авиастроительных корпорациях мира

— Недавно вы возглавили дивизион транспортной авиации ОАК и его ключевое предприятие — «Ильюшин». Какие задачи ставит перед вами руководство корпорации?

— Первое и самое главное — исполнение ранее заключенных контрактов и бесперебойный выпуск самолетов. И конечно, оптимизация организационной структуры всего дивизиона транспортной авиации, переход на единые стандарты, которые приняты в «Ростехе».

— Ваш дивизион — едва ли не самое проблемное подразделение ОАК. Его предприятия в последние несколько лет выпускают всего по одному-два самолета в год. Как изменить эту ситуацию? Какие практические шаги вы уже наметили?

— Большинство наших программ сейчас находится в инвестиционной фазе, на этапе испытаний и развертывания производства. Нам необходимо выйти на выпуск не менее десяти-двенадцати самолетов Ил-76МД-90А в год на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Это довольно амбициозный план, но он выполним. Мы знаем, как это сделать. Уже в этом году выпустим пять таких самолетов, в следующем — шесть-семь, а еще через год — около десяти. И дальше начиная с 2022 года достигнем устойчивых темпов производства на уровне дюжины машин ежегодно. Еще летом мы запустили в Ульяновске автоматизированную линию поточной сборки Ил-76МД-90А, которая позволяет делать один самолет в две недели. Эта линия состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок, систем самолета. Ее, кстати, сделала отечественная компания. Там стоят системы лазерного трекирования, которые обеспечивают очень высокую точность стыковки всех элементов самолета. Недавно мы уже состыковали в автоматическом режиме первый фюзеляж Ил-76МД-90А, получили очень хороший результат.

Но самое главное, трудоемкость самого процесса сборки удалось уменьшить на 38 процентов. И это серьезный прорыв. Сейчас мы осваиваем это оборудование. Думаю, что в ближайшее время все эти процедуры завершим и перейдем к ритмичному серийному производству самолетов по новой технологии.

И кроме того, у нас есть большая программа модернизации строевых самолетов Ил-76МД в вариант Ил-76МДМ для ВКС России. Сейчас очередная машина готовится к приемо-сдаточным полетам. Могу сказать, что мы мобилизовали все свои внутренние резервы, сформировали пул основных производственных рабочих, в том числе из бригад с ТАНТК имени Бериева, с ВАСО, с нижегородского «Сокола», с московской площадки. При необходимости они могут отправиться работать вахтовым методом, например, в Ульяновск. Это абсолютно нормальный подход — он позволяет оперативно использовать ресурсы, которые у нас есть в рамках дивизиона, и при этом повысить производительность труда, увеличить темпы выпуска самолетов.

Автоматизированная линия поточной сборки Ил-76МД-90А на ульяновском заводе «Авиастар-СП» позволит сократить трудозатраты почти на 38%

— Не секрет, что производительность труда в дивизионе транспортной авиации как минимум вдвое ниже, чем в ОАК в целом. А вот численность персонала превышает все разумные пределы. На ваших предприятиях трудится более 33 тысяч человек (треть всех сотрудников ОАК), которые не обеспечивают и 15 процентов консолидированной выручки всей корпорации. Какие реформы здесь нужны?

— Нам действительно необходимо оптимизировать штатную структуру. Прежде всего это касается административного управленческого аппарата, который у нас избыточный. Его оптимизация уже идет. Мы хотим в итоге достичь такого же уровня управления, как в ведущих авиастроительных корпорациях мира. Думаю, что решим эту задачу в течение трех лет. У нас уже сформированы все дорожные карты, где расписаны конкретные мероприятия по оптимизации числа сотрудников, по повышению производительности труда. И мы их четко соблюдаем, ни от чего не отступаем. Но сразу хочу сказать, что сокращение конструкторских или инженерных кадров, а также основных производственных рабочих там не предусмотрено.

— А что это за мероприятия?

— Мы уберем дублирование функций и будем развивать межзаводскую кооперацию между тремя основными серийными предприятиями — «Авиастар-СП», ВАСО и ТАНТК имени Бериева. Еще в советское время сложилось так, что у нас все заводы — так называемого полного цикла: там есть свое литье, производство оснастки и прочее. Но это в нынешних условиях неэффективно. Поэтому на каждом предприятии мы создаем центры компетенций, консолидируем выпуск каких-то системно важных деталей в одном месте. Например, люки, двери и фюзеляжные панели — это Ульяновск, а скажем, пилоны и мотогондолы — ВАСО. Посмотрим, что можно сделать и в Таганроге. То же самое касается и конструкторских кадров. Мы создадим пул конструкторов, которых в любой момент времени сможем привлечь для решения той или иной задачи, возникающей в процессе создания авиационной техники.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена нестабильности Цена нестабильности

В мире нарастает торгово-тарифное и санкционное противостояние

Эксперт, ноябрь'19
Что помнят и чувствуют белухи Что помнят и чувствуют белухи

Иван Затевахин об агрессии, манипуляции и доброте в мире людей и животных

Русский репортер, ноябрь'19
СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь? СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь?

Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем SSJ-100 «Аэрофлота»

Forbes, май'19
К встрече готова! К встрече готова!

Куда бежать и что делать, если до боя курантов осталось 7 дней

Домашний Очаг, декабрь'19
Бактерии наносят ответный удар Бактерии наносят ответный удар

В смертельно опасной устойчивости микробов к антибиотикам виновата эволюция

National Geographic, ноябрь'19
Кому от комбучи жить хорошо: как чайный гриб захватил мировой рынок Кому от комбучи жить хорошо: как чайный гриб захватил мировой рынок

Уродливый гриб в банке неожиданно захватил мир

Forbes, ноябрь'19
Зачем было изменять? Отвечают 14 парней, в которых ты узнаешь себя Зачем было изменять? Отвечают 14 парней, в которых ты узнаешь себя

Четырнадцать парней ответили, почему они изменили своим женщинам

Men’s Health, ноябрь'19
Святой Людовик и Бани Святой Людовик и Бани

На портрете адмирала графа Гейдена изображен совершенно другой человек

Дилетант, декабрь'19
Напускной позитив: чем он вреден? Напускной позитив: чем он вреден?

Оптимизм сейчас в тренде, но так ли это полезн?

Psychologies, ноябрь'19
На все руки мастер: выбираем мультитул На все руки мастер: выбираем мультитул

Как выбрать мультитул и почему не стоит покупать китайские аналоги

CHIP, ноябрь'19
Вадим Мошкович Вадим Мошкович

Создатель школы «Летово» — об эндаумент-фонде, «слепом» поступлении и «плане Б»

Robb Report, ноябрь'19
Муза Муза

Царевна новой русской кухни

Собака.ru, ноябрь'19
Насколько экологичные инициативы модных брендов оправдывают себя Насколько экологичные инициативы модных брендов оправдывают себя

Сегодня модно быть экологичным, но хорошо ли от этого нашей планете?

GQ, ноябрь'19
Одна вокруг света. Прощание с Африкой Одна вокруг света. Прощание с Африкой

51-я серия о кругосветном путешествии Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes, ноябрь'19
Два счетчика Два счетчика

О тарифах на новой платной автотрассе М-11

Эксперт, ноябрь'19
На здоровье На здоровье

Как инвестирует частный фонд, специализирующийся на медицинских проектах

Forbes, декабрь'19
Генномодифицированные россияне Генномодифицированные россияне

Может ли генетическая инженерия изменить общество

Русский репортер, ноябрь'19
10 трудностей, с которыми столкнется красивая женщина 10 трудностей, с которыми столкнется красивая женщина

Считается, что родиться красавицей – редкая удача

Cosmopolitan, ноябрь'19
Доктор Леонид Элькин: «Первым делом я спрашиваю: Доктор Леонид Элькин: «Первым делом я спрашиваю:

Леонид Элькин рассказал о своём индивидуальном подходе к пациентам

РБК, ноябрь'19
Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства Прощание с «грязными деньгами»: кого лишат кипрского гражданства

Кипр начал процедуру лишения гражданства иностранцев

Forbes, ноябрь'19
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire, ноябрь'19
Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд

Как Бернару Арно удалось построить модную империю, ставшую символом роскоши

Forbes, ноябрь'19
Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой» Тимоти Шаламе: «Главное – оставаться самим собой»

Тимоти Шаламе – о взрослении, актерских принципах и ностальгии

Cosmopolitan, декабрь'19
О пользе мечтаний О пользе мечтаний

Универсальный совет для пар, которые мечтают о разном, но цели у них одни

СНОБ, ноябрь'19
Три короля. Как Доктор Дре, Джей-Зи и Дидди сделали хип-хоп миллиардной индустрией Три короля. Как Доктор Дре, Джей-Зи и Дидди сделали хип-хоп миллиардной индустрией

Отрывок из книги «Три короля» о восхождения богатейших представителей хип-хопа

Forbes, ноябрь'19
Правила жизни Марины Абрамович Правила жизни Марины Абрамович

Художница, автор перформансов

Esquire, ноябрь'19
Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет

Как не заскучать на балете: главные идеи и имена, постановки и классика жанра

Forbes, ноябрь'19
Лучшие фильмы Мартина Скорсезе Лучшие фильмы Мартина Скорсезе

Эта подборка — лучшее подтверждение всестороннего таланта Скорсезе

Esquire, ноябрь'19
Успеть за новой реальностью Успеть за новой реальностью

Новые форматы ведения бизнеса плохо фиксируются методами статистического учёта

Эксперт, ноябрь'19
Почему все время хочется спать? Причины и лучшие способы решить проблему Почему все время хочется спать? Причины и лучшие способы решить проблему

Почему мужчине постоянно хочется спать и способы решения этой проблемы

Playboy, ноябрь'19