Разработка игр — отличный рентабельный бизнес

ЭкспертСтиль жизни

Из геймеров выжмут соки

Разработка игр — отличный рентабельный бизнес. В будущем заработают больше остальных те, кто привлечет новую аудиторию, например через облачные сервисы

Константин Пахунов

Игровая индустрия — активно растущий рынок, который не замедлился и в пандемию. По оценкам исследователей из GlobalData, к 2025 году годовая выручка игрового сектора по всему миру превысит 300 млрд долларов. В 2018-м эта цифра была куда скромнее — 131 млрд долларов. Самый бурный рост прогнозируется в сегменте мобильных игр — с 55 млрд долларов в 2018 году более чем до 100 млрд к 2022-му. Столь оптимистичная оценка учитывает распространение облачных технологий и сетей 5G, резко расширяющих возможности смартфонов и прочих мобильных гаджетов. Немалую роль в росте игрового рынка, конечно, сыграла и пандемия коронавируса. Меры изоляции, из-за которых люди по всему миру стали намного больше времени проводить дома, помимо всевозможных сетевых сервисов подстегнули и игровую индустрию.

Большое количество компаний — разработчиков игр остаются непубличными, однако на бирже имеются известные имена, включая такие голубые фишки, как, например, Activision Blizzard. Капитализация компании с начала года выросла на 31% и достигла 59,36 млрд долларов, а ее доходы удвоились: Activision Blizzard получила чистую прибыль за девять месяцев 2020 года в размере 1,7 млрд долларов против 0,9 млрд долларов за аналогичный период годом ранее.

Еще один крупный участник игрового рынка — Electronic Arts — вырос несколько меньше: на 13,54% с начала года. Правда, доходы этой компании как раз падают: за 12 месяцев (период закончился 30 сентября) она заработала 1,3 млрд долларов чистой прибыли против 2,7 млрд годом ранее (здесь надо отметить, что показатель 2,7 млрд долларов включает в себя доход от налоговых послаблений в размере более одного миллиарда долларов).

Вместе с развитием игр развиваются и методы их монетизации, которые порой приобретают совершенно негуманные по отношению к игрокам формы. Однако именно это делает производителей игр привлекательными с точки зрения инвестора: в этом бизнесе умеют выжимать прибыль из геймеров.

Разработчиками и издателями игр инвестиционный интерес не исчерпывается. Зачастую смежные компании оказываются не менее привлекательными. Так, разработчик программного обеспечения для создания игр Unity Software провел успешное IPO в сентябре 2020-го, после которого акции компании растут как на дрожжах (см. график).

Серьезный бизнес

В своем обзоре эксперты Newzoo оценили, что 2,7 млрд игроков по всему миру (сюда входят играющие на ПК, консолях и мобильных устройствах) только в этом году потратят на свое увлечение 159,3 млрд долларов. Большая часть этой цифры как по игрокам, так и потраченным деньгам, естественно, приходится на США и Китай. Насколько велико это количество игроков? По состоянию на текущий год все население Земли составляет около 7,8 млрд человек.

По данным Nielsen, 11% свободного времени американцы тратят на гейминг, и это больше, чем уходит у них на социальные сети и мессенджеры.

«В 2019 году исследователи Newzoo оценивали глобальное число геймеров, использующих ПК, в 524 миллиона человек, а количество играющих на игровых консолях — в 729 миллионов. Более двух миллиардов зрителей в месяц смотрят на YouTube потоковое видео, как другие геймеры играют в игры. В 2019 году на сервисы игрового стриминга Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming зрителями было затрачено более двенадцати миллиардов часов», — рассказывает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.

Немалую роль в росте рынка играют сами разработчики, делая игры как можно более аддиктивными (привязывающими к себе). В этом отношении игровая индустрия довольно слабо зарегулирована, что позволяет манипулировать поведением и тратами игроков. Это в равной степени справедливо для всех (консольного, десктопного и мобильного) сегментов рынка. Чем больше пользователь вовлечен в игру и привязан к ней, тем проще этот интерес монетизировать, и в этом у компаний-разработчиков имеется большой опыт.

Обязательный дополнительный контент

Если на заре развития игр они создавались преимущественно энтузиастами и распространялись как любой другой товар (модель «заплатил и играешь»), то с развитием игровой индустрии стало очевидно, что тяга к геймингу — это золотая жила. И это не могло не породить ряд как сомнительных, так и откровенно порочных практик монетизации.

В эпоху до скоростного интернета пользователь, покупая CD с игрой, в общем случае получал законченный продукт с определенным количеством контента. Позднее он мог докупить дополнения с сопоставимым количеством контента — это была, например, полноценная новая сюжетная линия и всё к ней прилагающееся. Со временем и особенно с появлением быстрого интернета ситуация стала меняться.

Наряду с аддонами (дополнениями) появился так называемый DLC (Downloadable Content) — скачиваемый контент. Это элементы игры, чаще небольшие по объему, за отдельную плату. А в появившихся многопользовательских играх кроме «платной» системы, когда за доступ к серверам взимается абонентская плата, появилась и «условно бесплатная» модель. Последняя чаще всего подразумевает целую систему микротрансакций — покупки внутриигровых ценностей за реальные деньги. При этом спектр использования DLC и микротрансакций очень широк: от вполне безобидных (DLC с хорошим соотношением стоимости и содержимого или микротрансакции вроде платных косметических эффектов, на игровой процесс не влияющих) до крайних форм выжимания денег из игроков — когда базовая игра практически бесполезна без пары дорогостоящих DLC или когда игра крайне некомфортна, а то и вообще не может быть пройдена без регулярного и существенного вливания денег. Монетизация с помощью DLC и микротрансакций оказалась весьма привлекательным инструментом. Если за 2016 год Activision Blizzard заработала на микроплатежах больше 3,6 млрд долларов, то в этом году только за период с апреля по июль игроки «занесли» Blizzard 1,37 млрд долларов, то есть три четверти выручки компании за этот период.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Дом.РФ» нацелился на розницу «Дом.РФ» нацелился на розницу

Банк «Дом.РФ» активизировал свою экспансию на розничном направлении

Эксперт
Осознанный выбор Осознанный выбор

Что значит быть экологичными, насколько нам это удается и для чего это нужно

Psychologies
Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
15 городов, исчезнувших с лица земли 15 городов, исчезнувших с лица земли

От этих городов не осталось ничего, но ты все равно захочешь их посетить

Maxim
Взлететь с пятачка: авиация Взлететь с пятачка: авиация

Как создавался самолет, не нуждающийся в длинной ВПП

Популярная механика
Лебединое озеро Лебединое озеро

Самым теплым морем в этом году оказалось озеро Байкал — и самым светским

Tatler
Взбитые сливки Взбитые сливки

Хозяйка этого дома обожает интерьеры французских дворцов

AD
Предохранительная грамота Предохранительная грамота

Мифы и правда об оральных контрацептивах — разбираемся вместе с врачами

Glamour
«О героях помнят, но землю наследуют выжившие» «О героях помнят, но землю наследуют выжившие»

Екатерина Шульман о «Властелине колец» Толкина и Джексона

Weekend
«Гнев человеческий» Гая Ричи: Голливуд времен старой этики «Гнев человеческий» Гая Ричи: Голливуд времен старой этики

Гай Ричи возвращает нас в Голливуд семидесятых-восьмидесятых годов

Эксперт
Бить или не бить Бить или не бить

Татуировки – как выбирать рисунок, у кого его сделать и как от него избавиться

GQ
Голая правда Голая правда

Как похудеть к лету и срочно подкачаться к сезону футболок и поло?

Men’s Health
В Чили обнаружен новый вид титанозавра В Чили обнаружен новый вид титанозавра

Чилийские палеонтологи обнаружили огромного титанозавра

National Geographic
Дом вашей мечты Дом вашей мечты

Дизайнеры интерьеров отвечают на самые актуальные вопросы о доме и ремонте

Домашний Очаг
Не хочу и не буду: почему отказаться от готовки — правильное решение Не хочу и не буду: почему отказаться от готовки — правильное решение

Почему ошибаются мужчины, утверждающие, что женщина обязана уметь готовить

Cosmopolitan
Он долго решался / не решался признаться ей в любви Он долго решался / не решался признаться ей в любви

Буквы одинаковые — значения противоположные

Наука
Обзор TWS-гарнитуры Huawei FreeBuds 4i: четверка с плюсом Обзор TWS-гарнитуры Huawei FreeBuds 4i: четверка с плюсом

Наушники от Huawei показали образцовую автономность и отличное качество звучания

CHIP
Отчаянные безбилетники: как мигранты прячутся в отсеках шасси и почему это смертельно опасно Отчаянные безбилетники: как мигранты прячутся в отсеках шасси и почему это смертельно опасно

Как мигранты пытались добраться до стран первого мира в колесных нишах самолётов

TJ
Зоологи объяснили маленькость зайцев и пищух Зоологи объяснили маленькость зайцев и пищух

Зоологи: зайцы имеют маленький размер из-за конкуренции с копытными

N+1
Полицейское насилие получило тройное осуждение Полицейское насилие получило тройное осуждение

В США суд присяжных признал виновным экс-полицейского Дерека Шовина

РБК
Дмитрий Глуховский: Лучше всего мне удается болтать, хуже — писать, а больше мне не удается вообще ничего Дмитрий Глуховский: Лучше всего мне удается болтать, хуже — писать, а больше мне не удается вообще ничего

Дмитрий Глуховский смело экспериментирует с новыми форматами

СНОБ
Сити-брейк: когда нужен короткий выходной Сити-брейк: когда нужен короткий выходной

Путешествие на пару дней в другой город – отличный вариант, чтобы развеяться

Лиза
Закладка для псалмов, которую оценили только через 12 лет после создания: история стикеров Post-it Закладка для псалмов, которую оценили только через 12 лет после создания: история стикеров Post-it

Каждый великий новый продукт по крайней мере трижды убивается руководством

VC.RU
Новый мир в штате Чьяпас Новый мир в штате Чьяпас

Жизнь революционных сапатистов

Вокруг света
Глубокая заморозка Глубокая заморозка

Процедура сохранения фертильности все больше заботит умы 30-летних

Grazia
Шато и фортификация Шато и фортификация

Что общего у древней крепости и современного винного бренда?

Forbes
«Ты наступил мне на ботинок»: что и почему носит Чедвик Боузман и другие в фильме «Ма Рейни: Мать блюза» «Ты наступил мне на ботинок»: что и почему носит Чедвик Боузман и другие в фильме «Ма Рейни: Мать блюза»

Как в фильме «Ма Рейни: Мать блюза» костюмы отражают характеры героев

Esquire
В американском зоопарке родились котята-каракалы В американском зоопарке родились котята-каракалы

Каракалов стало больше!

National Geographic
9 лучших корейских фильмов. История любви девочки к свинобегемоту, корейская погоня за американской мечтой и экранизация Мураками 9 лучших корейских фильмов. История любви девочки к свинобегемоту, корейская погоня за американской мечтой и экранизация Мураками

«Паразиты», «Горничная», «Пылающий», «Олдбой» и многих других азиатских шедевров

Esquire
Иисус против Сатаны: как дизайнеры из Бруклина продают подделки за тысячи долларов и судятся с Nike Иисус против Сатаны: как дизайнеры из Бруклина продают подделки за тысячи долларов и судятся с Nike

Зачем стартап из Нью-Йорка выпускает очевидные подделки?

Forbes
Открыть в приложении