Геннадий Гладков — о мюзиклах, работе с Марком Захаровым и Яном Фридом

ЭкспертКультура

Геннадий Гладков: «Солнце взойдет!»

Композитор, чья музыка сопровождает нашу жизнь больше полувека, — о том, как он пишет мюзиклы, о работе с Марком Захаровым и Яном Фридом и о «Бременских музыкантах».

Вячеслав Суриков

Геннадий Гладков — один из первых композиторов, начавших писать мюзиклы для отечественной сцены

В Театре оперетты — премьера мюзикла Геннадия Гладкова «Доходное место», либретто к которому написал Юлий Ким по мотивам пьесы Александра Островского, в постановке Валерия Архипова. Геннадий Гладков — автор невероятного количества музыки, которая на протяжении многих лет звучит в кино и в театре. Он написал музыку ко всем фильмам Марка Захарова: «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона». Помимо этого он автор музыки к таким хитам отечественной анимации, как «Малыш и Карлсон», «Голубой щенок», «38 попугаев», «Ограбление по…» Одна из самых популярных его работ — музыка для анимационной дилогии «Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов». «Эксперт» поговорил с композитором о премьере в Театре оперетты и о его музыке для театра и кино.

— Как возник замысел мюзикла «Доходное место»?

— Эти номера вместе с Юлием Кимом мы писали для фильма «Вакансия» по пьесе Островского «Доходное место», который ставила Маргарита Микаэлян, но далеко не все из них в нем прозвучали. Я даже был соавтором сценария этого фильма, но в последний момент снял свою фамилию, потому что то, что получилось, было сделано не так, как мне хотелось. Потом мы долго думали, как этот материал возродить. И Юлий Черсанович сел и написал текст заново — в нем больше половины новых номеров. В окончательный вариант также вошли лучшие номера из кинофильма. Спектакль в Театре оперетты я полностью доверил моему ученику композитору и дирижеру Андрею Семенову, которого знаю с детских лет. В этот спектакль тоже вошли не все написанные нами номера, но я посмотрел спектакль, и эта трактовка мне понравилась — я согласился с ней. Есть расширенный вариант, но обычно я склоняюсь к тому, что если что-то можно сказать короче, то лучше сказать это короче.

— Какие из постановок ваших сочинений для театра вы считаете лучшими?

— Лучшие постановки моих театральных работ были в Петербурге в Театре имени Ленсовета, когда им руководил Игорь Петрович Владимиров (был главным режиссером и художественным руководителем Театра имени Ленсовета с 1960 по 1999 год. — «Эксперт») и главные роли в них играла Алиса Бруновна Фрейндлих (играла на сцене Театра имени Ленсовета с 1961 по 1983 год. — «Эксперт»). Это уникальная актриса, никого даже рядом с ней поставить нельзя. Потом в театр пришел молодой Михаил Боярский (работал в Театре имени Ленсовета с 1972 по 1986 год. — «Эксперт»), и, когда они вместе играли в «Дульсинее Тобосской», это был потрясающий спектакль. Они же пели зонги в спектакле «Люди и страсти» (спектакль Игоря Владимирова, поставленный по произведениям немецких драматургов на сцене Театра имени Ленсовета в 1974 году. — «Эксперт»).

Из моих московских спектаклей лучшим был «Тиль» Марка Захарова в «Ленкоме» (спектакль по мотивам Шарля де Костера в инсценировке Григория Горина был поставлен в 1974 году. Один из первых отечественных мюзиклов. — «Эксперт»). Про Марка Захарова я знал, что он музыку понимает и любит, никогда не будет ее сокращать и всегда поставит ее в самое выгодное положение. В «Тиле» на сцене играл ансамбль «Аракс», и мне даже пришлось поиграть в его составе. Перед гастролями в Польшу заболел клавишник — Сережа Рудницкий, играть было некому, вводить нового музыканта было невозможно — спектакль был очень сложный по музыке, и тогда Марк Захаров сказал: «Ты сочинил, ты и будешь играть». Я, конечно, музыку свою знал, но на всех репетициях я не сидел, не знал, когда нужно вступать, и мы договорились с ударником, что он будет меня толкать ударной палочкой в бок в нужный момент. После этих гастролей у меня на боку был синяк. Он меня толкал без конца, но мне главное — вовремя начать. Этот спектакль пользовался большим успехом. В нем был замечательным лидером Николай Караченцов.

Но я работал не только в Москве и в Петербурге. Я очень дружил со свердловской опереттой, где главным режиссером был Владимир Акимович Курочкин. Он поставил несколько моих спектаклей. Я часто туда ездил. Ему удалось создать коллектив, в котором актеры и играли, и пели замечательно. А то ведь знаете, как бывает: артисты что-то такое говорят-говорят, а потом возьмут, да и запоют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Гибель государства возможна, но тогда нас ждет мир частных поселков с высоким забором, а за ним — бесконечные трущобы» «Гибель государства возможна, но тогда нас ждет мир частных поселков с высоким забором, а за ним — бесконечные трущобы»

Интервью с историческим социологом Георгием Дерлугьяном

Эксперт
Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: «Я очень жалею современных художников» Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: «Я очень жалею современных художников»

Президент музея имени Пушкина Ирина Антонова о спонсорах и детях

Forbes
Три страшных башкирских рассказа про память Три страшных башкирских рассказа про память

Три талантливых писателя из Уфы и их страшные рассказы

Esquire
Как зарождался ресторан быстрого питания Burger King Как зарождался ресторан быстрого питания Burger King

Как развивались первые франшизы

СНОБ
Автонекомплект Автонекомплект

К чему привело увлечение промышленной сборкой иностранных автомобилей

Эксперт
«Тот, кто полюбит все твои трещины» — сборник рассказов сценариста «Коня БоДжека» Рафаэля Боб-Ваксберга. Публикуем одну из историй «Тот, кто полюбит все твои трещины» — сборник рассказов сценариста «Коня БоДжека» Рафаэля Боб-Ваксберга. Публикуем одну из историй

Отрывок из книги Рафаэля Боб-Ваксберга «Тот, кто полюбит все твои трещины»

Esquire
Время московское Время московское

Какой была Москва в 1991-м году

GQ
Если болят колени: восстанавливаем здоровье суставов Если болят колени: восстанавливаем здоровье суставов

Разбираемся, как именно нужно заботиться о коленях

Psychologies
10 мужских кухонных лайфхаков с овощечисткой 10 мужских кухонных лайфхаков с овощечисткой

Не спеши отказываться от удивительного кухонного инструмента овощечистки!

Maxim
Сара Спенсер: кем была женщина, отвергнувшая принца Чарльза? Сара Спенсер: кем была женщина, отвергнувшая принца Чарльза?

Почему Сара Спенсер отказала принцу Чарльзу?

Cosmopolitan
6 книг по финансовой грамотности, которые должен прочитать ваш ребенок 6 книг по финансовой грамотности, которые должен прочитать ваш ребенок

Книги о том, как правильно рассказать ребенку о финансах

Популярная механика
Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить

Возможно, вы станете есть меньше мяса, прочитав книгу «Погода – это мы»

GQ
35 м² 35 м²

Ангелина Бородкина задумала интерьер, сочетающийся с видом из окна

AD
Правила жизни Энтони Хопкинса Правила жизни Энтони Хопкинса

Правила жизни актера Энтони Хопкинса

Esquire
2009 год 2009 год

Гибель Сергея Магнитского, закрытие Черкизовского рынка и новая Россия

Esquire
Книга о власти над собой Книга о власти над собой

Тони Роббинс о том, как найти себя цели и осуществить их

kiozk originals
6 конструктивистских башен 6 конструктивистских башен

Шуховская башня в Москве, проект самой высокой башни в мир и другие конструкции

Arzamas
Киберспорт Киберспорт

Тестирование нового Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Мото
Астрономы заметили избыток лития в атмосфере грязного белого карлика Астрономы заметили избыток лития в атмосфере грязного белого карлика

Он попал туда из планетезималей

N+1
Нет доступа в интернет в Windows 10 — что делать? Нет доступа в интернет в Windows 10 — что делать?

Что делать, если выключился интернет на Windows 10

CHIP
Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю

Как царское правительство боролось с пьянством и при чем тут революция

СНОБ
Образ жизни Дэйва Эспри: пуленепробиваемый кофе, криокамера и 100 добавок Образ жизни Дэйва Эспри: пуленепробиваемый кофе, криокамера и 100 добавок

Как биохакер превратил эксперименты над собой в многомиллионный бизнес

Reminder
Список: альтернативы сервису Maps.me с офлайн-картами для путешествий Список: альтернативы сервису Maps.me с офлайн-картами для путешествий

Сервисы онлайн-карт, которые могут стать альтернативой maps.me

VC.RU
«Осознание времени: Прошлое и будущее Земли глазами геолога» «Осознание времени: Прошлое и будущее Земли глазами геолога»

Отрывок из книги «Осознание времени» Маршии Бьорнеруд

N+1
Кто и как развивает удмуртские села Кто и как развивает удмуртские села

Какие социокультурные проекты объединяют Удмуртию и причем тут ролевики

СНОБ
Росс Маккензи: Магазин из Ниоткуда Росс Маккензи: Магазин из Ниоткуда

Глава из книги Росса Маккензи «Магазин из Ниоткуда»

СНОБ
Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье» Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье»

Пьер Карден питал теплые чувства к СССР и России и дружил с Майей Плисецкой

Cosmopolitan
Punch: Наша марка Punch: Наша марка

Интервью с создателем российско-белорусского электрического мотоцикла Punch

Мото
Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати

Чем привлекательна 3D-печать сегодня, и где она уместна?

Популярная механика
Николай Усков — о GQ, бедности о том, почему жирных «нулевых» в России больше не будет (текст и видео) Николай Усков — о GQ, бедности о том, почему жирных «нулевых» в России больше не будет (текст и видео)

Николай Усков — о том, как роскошь стала национальной идеей, сплотившей страну

Esquire
Открыть в приложении