Интернет-компании все чаще выбирают за нас, что читать, кому верить и как жить

ЭкспертHi-Tech

Диктатура платформ

Интернет-компании все чаще выбирают за нас, что читать, кому верить и как жить

Заур Мамедьяров

ТАСС

На прошлой неделе пять интернет-компаний обвинили «Яндекс» в недобросовестной конкуренции на рынке интернет-рекламы. Сайт объявлений Avito, база объявлений о недвижимости ЦИАН, сервис Profi.ru, онлайн-кинотеатр ivi.ru и онлайн-карты 2ГИС заявили, что «Яндекс» в поисковой выдаче отдает приоритет собственным сервисам. Для этого используются так называемые колдунщики — так в «Яндексе» называют результаты поиска не во всем интернете, а в сервисах самого «Яндекса». Колдунщики отвечают на поисковые запросы пользователя прямо на странице с результатами поиска и якобы смещают сторонние сервисы дальше, что уменьшает их посещаемость.

Как указывают недовольные «Яндексом» компании, с помощью колдунщиков на запрос «купить авто» поисковик выводит на первые строки выдачи ссылки сервиса auto.ru, принадлежащего самому «Яндексу», а на запрос «смотреть фильмы онлайн» — ссылки на «Яндекс.Видео». По запросам о недвижимости поисковик показывает колдунщиков «Яндекс.Недвижимости», о поиске специалистов — «Яндекс.Услуг», об онлайн-картах — «Яндекс.Карт». Авторы записки жалуются, что «Яндекс» тем самым не позволяет пользователям видеть предложения конкурентов. По статистике 35% всех кликов приходится на первую ссылку в поисковой выдаче, на вторую — около 15%, дальше этот показатель только снижается и к десятой ссылке составляет всего около 2%. Поэтому попадание не только на первую страницу поисковой выдачи, но и на высокое место на ней способно серьезно влиять на онлайн-бизнес.

ЦИАН подсчитал, что из-за колдунщиков «Яндекса» сервис потерял 15–20% трафика. Исходя из этих оценок и учитывая, что аудитория ЦИАНа составляет около миллиона уникальных пользователей в день и более десяти миллионов в месяц, получается, что сайт недополучает около 200 тыс. посетителей ежедневно. Правда, «Яндекс.Недвижимость» даже с помощью колдунщиков пока не смогла стать лидером на рынке объявлений недвижимости, ее аудитория — восемь миллионов пользователей в месяц. В 2ГИС оценили свой ущерб в 50% трафика (аудитория ресурса — 29,2 млн пользователей в месяц). Учитывая, что доходы многих компаний напрямую зависят от посещаемости, недополученная ими чистая прибыль может составлять десятки миллионов рублей.

В конце июня с подобными обвинениями, только уже не в формате записки, а в виде жалобы в ФАС, выступил сервис «Кассир.ру»: в компании утверждали, что «Яндекс» использует свое доминирующее положение и продает билеты с помощью виджета «Яндекс.Афиши» в поисковой выдаче, а другим игрокам рынка такой возможности не дает.

В «Яндексе» в ответ на все обвинения утверждают, что использование колдунщиков не ограничивает конкуренцию. По словам представителя компании, эти виджеты не имеют преимущества перед органической поисковой выдачей и не понижают результаты других компаний. «Яндекс» также поспешил «перевести стрелки»: мол, так же себя ведут и сами жалующиеся на компании, да и другие поисковые системы не лучше. Справедливость, по мнению российского гиганта, наступит, если все конкурирующие сервисы в своей поисковой выдаче будут показывать сервисы «Яндекса». Но экономической выгоды такого шага для компаний не просматривается. По мнению независимых сервисов, разросшиеся поисковые платформы все сильнее захватывают интернет, и эту проблему нужно решать.

Результаты нашего эксперимента показали, что по запросу «смотреть фильм чернобыль 2019» первая ссылка ведет на сайт с пиратским видео, а уже на второй строке появляется «Кинопоиск» (был куплен «Яндексом» в 2013 году), который предлагает сразу же в поисковике начать смотреть трейлер к сериалу. При этом ссылка на «Кинопоиск» снабжена специальной синей галочкой «Сервис Яндекса», которая повышает степень доверия пользователей к этому источнику (в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter аналогичные синие галочки используются для обозначения верифицированных аккаунтов знаменитостей и СМИ). Сайт «Амедиатеки» расположен в середине первой страницы поиска, с — ближе к концу. По запросу «журнал эксперт адрес» первый результат поиска — виджет «Яндекс.Карт», а ссылки на 2ГИС на первой странице поисковой выдачи нет вовсе.

Поисковое доминирование

Еще несколько лет назад «Яндекс» активно боролся с Google за российский рынок интернет-поиска. В 2015 году российский поисковик подал жалобу в ФАС на Google из-за того, что американская компания запрещала Android-разработчикам предустанавливать на мобильные устройства приложения конкурентов. Google сопротивлялся и подавал встречные иски, но «Яндекс» выиграл. В 2017 году в Google официально согласились, что «Яндекс» может предустанавливать свои приложения на устройства на базе Android.

"Яндексу" удалось обогнать Google по поисковым запросам с Android

За победой по антимонопольному иску последовал стремительный рост «Яндекса» на российском рынке. В сентябре 2018 года «Яндекс» впервые обошел американского конкурента по доле поисковых запросов на устройствах Android в России. С тех пор российской компании удалось обогнать Google по этому показателю: в июне 2019 года на долю «Яндекса» пришлось 52,7% поисковых запросов российских пользователей Android, а на долю Google — всего 46%. Параллельно с борьбой за долю на рынке поисковых систем компания активно развивала собственные сервисы — во всех пользователь регистрируется с помощью своего аккаунта в «Яндексе», что позволяет максимально персонализировать сервисы. Сегодня россияне не только ищут информацию в «Яндексе», но и ездят на «Яндексе», заказывают еду у «Яндекса», смотрят кино на «Яндексе». Сервисами компании пользуются 108 млн пользователей — три четверти населения России.

Создатель «Яндекса» Аркадий Волож называет компанию «российской Кремниевой долиной» — настолько активно она участвует в новых технологических проектах. Но несмотря на расширение продуктовой линейки «Яндекса», большую часть выручки компания по-прежнему зарабатывает на своем поисковике и портале yandex.ru — 104,3 млрд рублей по итогам 2018 года. Именно поэтому для пользователей «Яндекс» в первую очередь остается «российским Google».

Аркадий Волож и Илья Сегалович. ТАСС

В поисках манипуляций

Дональд Трамп высказывается против Google еще со времен предвыборной гонки 2016 года. Тогда еще кандидат в президенты США, Трамп утверждал, что поисковик выдавал преимущественно негативно окрашенные новости и статьи о нем, а позитивно окрашенные, наоборот, опускал вниз в поисковой выдаче. Известно также, что, если ввести в поисковике Google слово idiot, сервис выдаст фотографию Трампа. В компании, правда, утверждают, что вручную результаты поиска по картинкам не регулируются, а основываются на полностью объективных факторах. Генеральному директору Google Сундару Пичаи пришлось даже объяснять неловкую ситуацию на слушаниях в судебном комитете палаты представителей Конгресса США. «Каждый раз, когда вы вводите ключевое слово, мы в Google сравниваем его с копиями миллиардов страниц в нашем индексе и ранжируем их более чем по 200 параметрам, таким как актуальность, новизна, популярность, то, как они используются другими людьми, — рассказал Пичаи. — Исходя из этого в любой момент времени мы стараемся ранжировать и находить лучшие результаты поиска по этому запросу. А потом внешние оценщики оценивают их в соответствии с объективными ориентирами. И именно так мы следим за тем, чтобы процесс проходил успешно».

На IOS, где сторонние приложения не предустанавливаются, Google впереди

Различные компании обвиняют Google в недобросовестной конкуренции (вернее, о конкуренции речи фактически не идет, ведь Google принадлежит порядка 90% европейского и американского рынка интернет-поиска, а каждую секунду с помощью Google производится 63 тыс. поисковых запросов). Так, в 2002 году сайт Search King подал в суд на Google за то, что поисковик понизил его ранжирование. Суд отклонил иск Search King и множество других аналогичных исков. Однако иск 2010 года, поданный рекомендательным сервисом Foundem, был удовлетворен. Британская компания пожаловалась, что Google намеренно понизила ее ранжирование. В Google привычно всё отрицали, но в 2017 году европейский суд приговорил Google к уплате штрафа в размере 2,7 млрд долларов.

В 2018 г. поиск принес "Яндексу" почти три четверти выручки

Недавно журнал The Economist провел эксперимент. Через браузер с пустой историей поиска и с помощью специально написанной программы сотрудники журнала на протяжении всего 2018 года осуществляли поиск в Google по 31 поисковому запросу. Результаты эксперимента показали, что Google не отдает явного предпочтения левым или правым сайтам: в выдаче появляются в основном центристские ресурсы, которым доверяют их читатели. Исследование The Economist показало, что Google оценивает сайты не по идеологическому принципу, а по принципу виральности статей: пользователи больше кликают на наиболее привлекательные заголовки и тем самым повышают ренкинг сайтов, на которые они переходят.

Однако следует учитывать, что результаты исследования релевантны только для браузера с отсутствующей или предварительно очищенной историей поиска. Если же известно, что пользователь чаще читает статьи с правым уклоном, то Google продолжит предлагать ему подобные статьи. На это же указывает и Гэбриел Вайнберг, основатель поисковой системы DuckDuckGo, сфокусированной на конфиденциальности пользователей. «Google манипулирует результатами поиска и новостями на основании тех данных о пользователях, которые есть у компании, — считает Вайнберг. — Фильтрация и цензурирование результатов поиска и новостей создают информационный пузырь, который отражает и усиливает идеологические разногласия». Исследование, проведенное DuckDuckGo, показало, что Google выдает разные результаты поиска разным пользователям, которые проводят поиск по одним и тем же запросам, основываясь на истории посещений в браузере. В Google на исследование компании Вайнберга ответили, что в случае с новостями играет роль также фактор времени — ведь актуальные новости появляются каждую секунду.

Этот (бес)человечный алгоритм

Ежегодно Google обновляет свой поисковый алгоритм несколько тысяч раз. В основном это мелкие «улучшающие» изменения, которые происходят в реальном времени, часто несколько раз в день. Компания объявляет только о крупных обновлениях несколько раз в год. В Google говорят, что сначала проводятся оценки точности поиска, эксперименты тестировщиков и проверка на небольшой выборке реальных пользователей и только потом внедряются изменения. Порой обновления могут серьезно влиять на целые сегменты бизнеса. Например, в 2018 году алгоритм был обновлен таким образом, что существенно изменилось ранжирование сайтов компаний, специализирующихся на медицине, фитнесе и здоровом образе жизни. Для сайта RealSelf, интернет-сообщества для пациентов и врачей, изменения оказались критическими: органический трафик резко снизился, и компании пришлось сократить штат на 14% (36 сотрудников).

Самым популярным браузером в России остается Google Chrome

В сердце поиска Google находится алгоритм PageRank, который Сергей Брин и Ларри Пейдж создали еще в 1990-е годы. Это первый и самый известный алгоритм компании среди многих других. Сегодня в Google используют множество алгоритмов, каждый из которых оценивает контент по множеству критериев. Например, большое значение имеет уникальность изображений на страницах, частота их обновления и т. п. В Google постоянно работают над тем, чтобы выявлять автоматически сгенерированный и непопулярный контент и понижать его в поисковой выдаче. В последние годы в компании активно работают над внедрением в свои системы технологии машинного обучения, проводится непрерывный анализ запросов пользователей со всего мира. Разработчики постоянно добавляют новые критерии оценки значимости информации, меняют существующие, а компания держит все это в строгом секрете, повторяя, что делается это для «улучшения качества поиска».

Сергей Брин и Ларри Пейдж. ТАСС

Алгоритмы поиска Google с самого начала были эффективны, что и позволило компании набрать вес. Приблизиться по качеству поиска к Google оказалось крайне сложно, поэтому постепенно компания прочно срослась с самим понятием интернета. По сравнению с существовавшими в 1990-х годах методами поиска Yahoo и Lycos алгоритм Google PageRank добавил инновацию: логика алгоритма базируется на ранжировании релевантности веб-страницы на основании количества и качества страниц, с которыми она связана. Каждый раз, когда тот или иной сайт дает ссылку на другой сайт, он тем самым оценивает его и, соответственно, повышает его значимость. Алгоритм PageRank анализирует все кросс-ссылки, и, когда мы публикуем ссылку или просто переходим по ней, мы увеличиваем базу знаний Google и делаем алгоритм еще умнее. Получив огромную долю на рынке, Google приобрел качественно новые возможности для обучения своих алгоритмов, что усложняет позиции конкурентов.

С момента своего создания PageRank научился анализировать не только количество ссылок на сайты, но и множество других факторов — в Google не публикуют данные о них, однако известно, что всего их около 200. Маркетологи, которые работают с поисковыми механизмами Google, опытным путем выяснили, какие факторы влияют на Page Rank сайта, — это, например, ключевое слово в начале доменного имени, срок регистрации домена, количество контента на сайте, скорость загрузки страницы. Однако даже разработчики из Google, как правило, не имеют прямого доступа к алгоритму PageRank. Например, программист Пол Янг рассказывает, что, хотя его работа и связана с поиском Google, он ни разу не видел алгоритма ранжирования страниц. «Алгоритм ранжирования страниц — лишь небольшая часть поисковой платформы. Код большей части платформы открыт для всех сотрудников компании», — объясняет Янг. Таким образом, даже если разработчики хотели бы повлиять на поисковую выдачу, им бы это не удалось.

Алгоритм PageRank поддерживается и ручным трудом десяти тысяч сотрудников — так называемых оценщиков. В отличие от бездушных алгоритмов оценщики могут проанализировать, насколько фактологически верна та или иная информация. Оценщики работают не непосредственно в Google, а в компаниях-подрядчиках, например в Appen и Lionbridge. Как правило, оценщики получают 12–15 долларов за час работы. В Google утверждают, что оценщики анализируют сайты не с идеологической точки зрения, а только проверяют, насколько им можно доверять. Ручная оценка не влияет напрямую на поисковую выдачу Google. Выставленный оценщиком низкий рейтинг не приведет к запрету или прямому понижению ренкинга этой страницы. В компании говорят, что данные, генерируемые оценщиками, используются для улучшения алгоритмов поиска Google.

В отличие от Google, который практически ничего не рассказывает об обновлениях своего поискового алгоритма, «Яндекс», наоборот, публикует подробные отчеты о каждом крупном изменении в своем блоге. Последние несколько лет российская компания старается повышать качество контента в поисковой выдаче, чтобы пользователи на свой запрос не получали бессмысленный текст, созданный для SEO-продвижения сайта. Так, в 2015 году начал работать алгоритм «Минусинск», который понижает ранжирование сайтов, для продвижения которых используются SEO-ссылки. А в 2017 году появился алгоритм «Баден-Баден», который понижает положение переоптимизированных сайтов в выдаче. В «Яндексе» подчеркивают, что алгоритмы работают автоматически и люди на поисковую выдачу никак не влияют.

Робот вместо журналиста?

Чем больше информации индексируется поисковыми системами, тем сложнее становятся механизмы анализа и обработки данных. Все большую роль получают системы автоматической генерации информации, в первую очередь новостной. Ловушка для авторов контента и владельцев сайтов уже не только в необходимости побороть алгоритмы поисковиков. Мало выйти в лидеры поисковой выдачи, необходимо конкурировать с другими авторами, среди которых все больше роботов. Необходимость публиковать информацию на опережение, одновременно на многих ресурсах, оптимизировать текст для индексации поисковыми системами и соблюдать стандарты и структуру — вот лишь некоторые причины, подстегивающие рост автоматической генерации новостей.

Хотя первые автоматические новости появились еще полвека назад в прогнозах погоды, а технологии генерации естественного языка развиваются с 1950-х годов, особое внимание технологии получили недавно. За последние пять лет автоматическое создание новостей прошло путь от мелких экспериментов до глобального явления — сегодня ежегодно десятки тысяч новостных статей пишутся роботами. Технологии поставляют компании из США, Германии, Китая. Активно работают в этой области компании Arria, Applied Semantics, Automated Insights и Narrative Science, причем это не медиакомпании и занимаются они не столько журналистикой, сколько проблемами обработки естественного языка в целом.

Исследования в области машинного обучения алгоритмов для генерации и анализа текстов становятся все более доступными. Так, в июне американские ученые Джозеф Баллок и Мигель Луэнго-Орос опубликовали результаты эксперимента, в рамках которого всего за 13 часов они создали генератор политических речей на базе более семи тысяч текстов выступлений в ООН с 1970 по 2015 год. Для проведения эксперимента ученые потратили всего восемь долларов на облачные вычисления Amazon Web Services. В результате эксперимента ученым в 90% случаев удалось получить качественные, практически неотличимые от созданных человеком тексты. Как указывают авторы, при незначительном редактировании эти тексты можно публиковать.

Математический рейтинг вебстраницы (PageRank) для простой сети, выраженный в процентах. Вебстраница C имеет более высокий рейтинг, чем страница E, хотя ссылок на C меньше, чем на Е, но одна из ссылок на C исходит из более важной страницы B и, следовательно, имеет более высокое значение. Если условно считать, что веб-пользователь, который находится на случайной странице, имеет 85%-ную вероятность выбора случайной ссылки на текущей странице, и 15%-ную — перехода на любую другую страницу в интернете, то вероятность перехода к странице E с других ссылок равна 8,1%. Источник: «Википедия»

В идеале один и тот же алгоритм способен создавать тысячи новостных сюжетов на определенную тему, делать это быстро, дешево и, возможно, с меньшим количеством ошибок, чем любой человек. Если это произойдет, то значительная часть создания контента перейдет в руки роботов, что приведет к сокращению рабочих мест в новостных редакциях. Associated Press, одно из крупнейших и авторитетных новостных агентств, начало автоматизировать публикацию своих ежеквартальных отчетов о корпоративной прибыли. Ведущие медиакомпании, такие как Forbes, New York Times, Los Angeles Times и Washington Post, уже начали автоматизацию своего новостного контента. Пока это касается в основном материалов финансового характера: робот легко может отслеживать появление актуальных биржевых данных и в стандартизированном виде создавать новость по теме. Bloomberg News стали одними из первых в этой нише, их система Cyborg самостоятельно выпускает тысячи статей по финансам.

Подобные алгоритмы, как ни странно, воспринимаются многими авторами позитивно: машина теперь выполняет всю черновую работу, а осмысление собранных и обработанных данных уже дело человека. Бояться нечего, речи о полноценной замене журналистов роботами пока не идет, а авторы переходят на более высокую ступень в цепочке создания добавленной стоимости. В то же время сократить армию журналистов-рерайтеров и копирайтеров, переписывающих одни и те же новости, новые алгоритмы вполне способны. Алгоритмы могут использовать одни и те же данные, чтобы рассказывать истории на разных языках и под разными углами, тем самым персонализируя их в соответствии с предпочтениями читателей.

Подстегнуть новую технологию способен прогресс в машинном переводе с иностранных языков. Это направление с каждым годом прогрессирует, и компьютеры уже способны переводить типовые куски информации не хуже человека. Роботы-журналисты в перспективе дадут еще одно преимущество — смогут генерировать новости по запросу, оперативно создавая сюжеты в ответ на вопросы читателей или по итогам анализа комментариев к статьям.

В то же время наводнение роботизированными сюжетами и так перегруженного информацией интернета приведет к целому ряду кризисов. Во-первых, такая журналистика существенно увеличит количество доступных новостей, что усложнит для читателей поиск наиболее актуального контента. Во-вторых, автоматизированные и персонализированные новости лишь углубят проблему искажения информационной картины, что происходит сегодня на примере поисковых сетей. Это, возможно, будет способствовать фрагментации общественного мнения даже по простым вопросам. В-третьих, злоупотребления со стороны лиц, контролирующих медиа, могут создать совершенно новые инструменты управления массами.

Все идет к тому, что платформы будут усиливать доминирование в интернете, все больше давая пользователям персонализированный контент. Таким образом, поведение пользователя будет замыкаться в рамках одной доминирующей системы и на себе самом. Дробление таких платформ, по-видимому, возможно лишь либо законодательным образом, либо после появления новых конкурентных компаний, чей уровень сервиса будет превосходить платформы. Однако развитие технологий машинного обучения требует массового притока данных, и владельцы миллиардной аудитории здесь в выигрыше, поэтому война с платформами уже проиграна и независимый интернет все больше уходит в тень. Тем не менее развитие технологий обработки естественного языка чревато появлением качественных персонализированных фейков, что в перспективе способно подорвать олигополию массовых сервисов. Первые ростки кризиса уже стали заметны на примере недавних проблем Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и претензии к «Яндексу» — лишь часть этого глобального процесса.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Леонид Гозман: Хроника объявленной революции. Почему последствия московского политического кризиса будут очень серьезными Леонид Гозман: Хроника объявленной революции. Почему последствия московского политического кризиса будут очень серьезными

Леонид Гозман считает, что власть поставила себя в безвыходное положение

СНОБ
На краю единицы На краю единицы

Слабый внутренний спрос поставил рост на паузу

Эксперт
Немецкие цеппелины над Эрмитажем Немецкие цеппелины над Эрмитажем

Очень интересную, необычную роль играл Императорский Эрмитаж в жизни тыла

Дилетант
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
«Бизнес существует чтобы менять жизнь людей» «Бизнес существует чтобы менять жизнь людей»

В России набирает обороты социальное предпринимательство

Огонёк
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Каждый пятый предмет современного искусства с аукционов был тиражным

Forbes
Вам-то хорошо! Вам-то хорошо!

Зависть помогает объяснить любые неудачи и... прийти к оглушительному успеху

Добрые советы
Кадр Кадр

Лучшие кадры месяца

Naked Science
7 ссор в первый год совместной жизни 7 ссор в первый год совместной жизни

Ссоры в первый год совместной жизни — скорее правило, а не исключение

Psychologies
Даже если вам немного за 30 Даже если вам немного за 30

Как построить отношения и найти свою половинку в зрелом возрасте

Psychologies
Как поговорить с девушкой о будущем и не разругаться: 5 основных правил Как поговорить с девушкой о будущем и не разругаться: 5 основных правил

Ты ведь понимаешь, до чего могут довести такие разговоры

Playboy
Сильная и независимая: 5 женских книг, которые стоит прочитать этим летом Сильная и независимая: 5 женских книг, которые стоит прочитать этим летом

Книги о несгибаемых, талантливых женщинах и их дружбе

Forbes
Интуитивное питание: с чего начать? Интуитивное питание: с чего начать?

Интуитивное питание в противовес "здоровому" становится популярным

Psychologies
5 способов снять ненужные запреты и ограничения 5 способов снять ненужные запреты и ограничения

На наше поведение влияют внутренние предписания и ожидания

Psychologies
8 лучших татуировщиков современности — от Гаккина до Фредерико Рабело 8 лучших татуировщиков современности — от Гаккина до Фредерико Рабело

Вот так должно выглядеть искусство на теле

Playboy
«Мы умеем договариваться» «Мы умеем договариваться»

Жизнь Алексея Ягудина и Татьяны Тотьмяниной — как война Алой и Белой розы

OK!
Пена против матраса-сэндвича Пена против матраса-сэндвича

«Фомлайн» намерен произвести очередную революцию на рынке товаров для сна

Эксперт
6 самых опасных мест для туристов, которые притягивают как магнит 6 самых опасных мест для туристов, которые притягивают как магнит

Красиво, незабываемо, но опасно

Playboy
Как разговаривать с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми Как разговаривать с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми

Построить с детьми доверительные отношения — стоящая цель для родителей

Psychologies
Кто выиграет Кубок Америки по футболу? Кто выиграет Кубок Америки по футболу?

Размышляем о том, кто станет лучшей командой континента

GQ
9 арт-фестивалей, которые пройдут в Москве 9 арт-фестивалей, которые пройдут в Москве

Арт-фестивали июля

GQ
Как носить шлепанцы, чтобы не вызывать отвращение у женщин (и у других мужчин) Как носить шлепанцы, чтобы не вызывать отвращение у женщин (и у других мужчин)

Как нужно носить мужскую открытую обувь так, чтобы было комфортно и легко

Playboy
Григорий Бальцер: «Россия — самая выгодная страна для наследования» Григорий Бальцер: «Россия — самая выгодная страна для наследования»

Forbes представляет новый видеопроект «Forbes Capital с Андреем Мовчаном»

Forbes
Куда везет «Яндекс»? Куда везет «Яндекс»?

На российском рынке такси новое крупное поглощение агрегаторов

Эксперт
Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол

Как на самом деле работает «правило пяти секунд»

РБК
15 девушек с самыми красивыми и длинными ногами (мы бы смотрели на них вечно) 15 девушек с самыми красивыми и длинными ногами (мы бы смотрели на них вечно)

От девушек с красивыми и длинными ногами сложно оторвать взгляд

Playboy
Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes

Ветераны электронной музыки Tiësto и Армин ван Бюрен и другие герои рейтинга

Forbes
20 лет группе «Тату»: почему мы до сих пор о них помним 20 лет группе «Тату»: почему мы до сих пор о них помним

Самой известной за пределами СНГ российской группе году исполняется 20 лет

РБК
О хамстве, доброте и бегстве от успеха: три заграничных урока О хамстве, доброте и бегстве от успеха: три заграничных урока

Анна Леонтьева, вернувшись из поездки, поделилась любопытными наблюдениями

Psychologies
Открыть в приложении