Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

ForbesБизнес

Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Бренды все чаще выбирают звезд и блогеров для продвижения продуктов и услуг. Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Григорий Грибов

1-gettyimages-1036149298.jpg__1537515089__99616.jpg
Фото Getty Images

Планерка по маркетингу, кризис идей, и вдруг предложение: «А давайте сделаем рекламу с Дудем!» Знакомо? Многие компании сотрудничают со звездами по наитию, по инерции или чтобы не отстать от конкурентов. А контракты заключают с теми, кто на слуху, нравится собственнику или согласен на бартер. Бывают и более неочевидные ошибки. Медийная персона на первый взгляд соответствует задачам бренда, но маркетологи не оценивают риски и терпят провал. В лучшем случае компания теряет деньги в размере контракта, в худшем — деньги и репутацию.

Какие параметры стоит анализировать, чтобы сотрудничество со звездой не поставило бизнес под удар, а в идеале оказалось еще и выгодным.

Запросы в поисковых системах

Допустим, компания решила повысить узнаваемость продукта или бренда. Логика такая: известный человек рекламирует продукт — продукт автоматически становится известным. Звучит складно, но кого считать известным? Того, у кого миллион подписчиков в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), или того, кого знают восьмидесятилетняя бабушка и тринадцатилетняя внучка? Кашпировский, Нагиев, рэпер Face, Агузарова, Ургант — все подходят под определение «известный», но очевидно несут разный заряд. В общем, известность — не самая подходящая метрика для этой задачи. Она не отражает популярность человека в настоящий момент и часто является остаточным эффектом былой популярности или присутствия в медиа.

Допустим, мы убедились, что популярность персонажа растет медленно, но верно уже длительное время, как в случае писателя Цыпкина. Достаточно ли этих данных, чтобы потревожить юристов и бухгалтерию и подготовить рекламный контракт?

Упоминания в социальных сетях и медиа

Запросы в поиске лишь отчасти демонстрируют интерес к человеку и могут косвенно отражать его популярность. Вы еще помните Черчесова, главного тренера сборной России по футболу на ЧМ-2018? Так вот, в январе его фамилию искали в «Яндексе» 8500 раз в месяц, а в июле — 514 000 раз в неделю. Неплохая динамика! Аудитория, которая следила за игрой сборной, росла, и вместе с ней росло количество тех, кто решил погуглить, откуда взялся этот мужчина с усами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дефицитные кадры: почему бизнесу так сложно нанимать сотрудников с инвалидностью Дефицитные кадры: почему бизнесу так сложно нанимать сотрудников с инвалидностью

Зачем людям приходится скрывать свою инвалидность на работе?

Forbes
Сцена на балконе Сцена на балконе

Пронзительные снимки актрисы и модели Светланы Степанковской

Maxim
Мем на $12 млн: в США показали одну из лучших спонсорских активаций в истории Мем на $12 млн: в США показали одну из лучших спонсорских активаций в истории

Что такое студенческие боулы и как они могут принести спонсорам миллионы?

Forbes
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
Все о МКАД: что это за дорога и какая у нее история Все о МКАД: что это за дорога и какая у нее история

Как развивался и что собой представляет сегодня МКАД

РБК
Сказочные возможности Сказочные возможности

Интервью с главой компании Disney в России и СНГ Мариной Жигаловой-Озкан

Cosmopolitan
Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Psychologies
Смартфон не нужен? Смартфон не нужен?

Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМир
Заглянуть во тьму: как устроена черная дыра Заглянуть во тьму: как устроена черная дыра

Астрономы рассмотрели, как объект размером с Землю исчезает в черной дыре

Forbes
Делай как мы Делай как мы

Откуда героини «Татлера» берут силы на работу, детей и светскую жизнь

Tatler
Формула счастья: учимся управлять гормонами Формула счастья: учимся управлять гормонами

Эксперт: на какие гормоны обратить внимание, чтобы чувствовать себя счастливым

Psychologies
В ожидании чуда: чего ждать от презентации Apple В ожидании чуда: чего ждать от презентации Apple

О том, какими будут новые модели iPhone, iPad Pro, Apple Watch и MacBook

Forbes
Как натренировать руки, прилагая минимум усилий Как натренировать руки, прилагая минимум усилий

Как натренировать руки, прилагая минимум усилий

Maxim
Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти

Рубль, как и многие валюты развивающихся рынков, попал в ловушку девальвации

Forbes
Модный Дом Givenchy вчера и сегодня Модный Дом Givenchy вчера и сегодня

От Юбера де Живанши до Клэр Уэйт Келлер

Vogue
Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров

Как начать сотрудничать с японскими бизнесменами

Forbes
10 золотых правил длинных автопутешествий 10 золотых правил длинных автопутешествий

10 золотых правил длинных автопутешествий

Maxim
Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!» Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!»

Звезда сериала «Деффчонки» стала жертвой мошенника

StarHit
В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

Cosmopolitan
Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Вера Брежнева доказывает, что мода может быть осознанной Вера Брежнева доказывает, что мода может быть осознанной

Певица стала Conscious-амбассадором H&M в России

Vogue
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Зачем мы ошибаемся? Зачем мы ошибаемся?

Какие ошибки мы совершаем и чем нам поможет опыт неудач

Psychologies
Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки

О том, из чего изготавливают секс-девайсы и какие материалы предпочтительнее

Cosmopolitan
Политика под давлением экономического застоя Политика под давлением экономического застоя

Результаты выборов 9 сентября оказались неприятными для власти

Эксперт
Голова в облаках: тест BMW 430i Cabrio Голова в облаках: тест BMW 430i Cabrio

В наших руках – кабриолет четвёртой серии. Стоила ли игра свеч?

Популярная механика
«Мало кто из врачей ставит себя в туфли пациента» «Мало кто из врачей ставит себя в туфли пациента»

Интервью с основателем группы компаний GMS Игорем Краснолуцким

Эксперт
«Рок — это бегать по крышам в 44 года» «Рок — это бегать по крышам в 44 года»

В этом году группа «Ночные снайперы» отмечает юбилей — 25 лет со дня основания

OK!
Лифчик на миллион: самые дорогие бюстгальтеры Victoria's Secret Лифчик на миллион: самые дорогие бюстгальтеры Victoria's Secret

Кто демонстрировал самые дорогие бюстгальтеры Victoria’s Secret

Cosmopolitan
15 специалистов по красоте лица и тела 15 специалистов по красоте лица и тела

Эти косметологи и хирурги сделают все, чтобы про вас говорили: «Огонь!»

Tatler
Открыть в приложении