Десять заповедей «Единой России»
Перед выборами партия власти рекомендовала своим кандидатам не врать и не лебезить.
Руководство «Единой России» направило в регионы предвыборные рекомендации. Кандидатам советуют не врать, не лебезить, не быть политическими флюгерами и формировать образ «нового единоросса». Рекомендации — итог июньской партучебы.
Пять «ни в коем случае»
Руководство «Единой России» направило в региональные отделения партии рекомендации (есть в распоряжении РБК), касающиеся проведения избирательных кампаний и рисков на выборах, которые пройдут в единый день голосования, 8 сентября.
Рекомендации были разработаны по итогам второго обучающего модуля в созданной в прошлом году Высшей партийной школе «Единой России». Ее задача — обучение слушателей навыкам публичной политики, политтехнологиям и организационной работе, ранее сообщал РБК. Модуль проходил с 10 по 15 июня в Москве и назывался «Политический технолог», пояснила РБК первый замсекретаря генсовета «Единой России» Ольга Баталина. Первый модуль — «Политический лидер» — прошел в начале года.
В июньской учебе приняли участие 50 руководителей и замруководителей исполкомов партии более чем из 30 регионов, сказала Баталина. «Прежде всего были представители тех регионов, где в этом и в следующем году пройдут выборы. Руководители исполкомов и их заместители — это те люди, которые являются менеджерами избирательных кампаний», — пояснила она.
По словам Ольги Баталиной, партийцы из регионов вместе с руководством «Единой России», политтехнологами и социологами разбирали в интерактивном режиме кейсы различных избирательных кампаний — как успешных, так и проблемных, обсуждали, как должны себя позиционировать в разных ситуациях кандидаты, требования к ведению кампаний. «По итогам модуля самими слушателями Высшей партийной школы были разработаны рекомендации, которые мы направили в регионы», — уточнила она.
Рекомендации не являются обязательными к исполнению, но должны представлять интерес для региональных партийцев, подчеркнула Баталина. Партия заинтересована в том, чтобы «такого рода информационные продукты, выработанные в ходе обучения, доводились до сведения всех партийцев, поскольку важно делиться опытом», пояснила Баталина РБК.
Вызовы и риски
В рекомендациях также названы четыре основных вызова для правящей партии.
Первый — эмоционально-коммуникативная поляризация, недоверие людей по принципу «мы (народ) — они (власть)». Составляющие этого вызова — эффект «черных очков» (то есть видение людьми ситуации в стране и своего положения в черном цвете), пессимизм граждан по поводу будущего, усталость людей и тридцатилетний опыт избирательных кампаний различного уровня.